Архиепископ максимилиан будет короновать антихриста. Двадцать лет на вологодской кафедре

Архиепископ максимилиан будет короновать антихриста. Двадцать лет на вологодской кафедре

Архиепископ Максимилиан совершенно не похож на человека «не от мира сего». Он прекрасно водит автомобиль и отлично фотографирует (недавно его фотоработы выставлялись в ЧГУ). В курсе политических и экономических новостей.

И в то же время предельно жёсток, когда речь идет об основах Православия – его догматах и канонах.

Он – настоящий ортодокс. Не в нынешнем бытовом значении этого слова (человек косный и фанатичный), а в его древнем, исконном смысле. В переводе с древнегреческого ortodoxia означает «правильное знание». А Православие – это славянский эквивалент «ортодоксии».

Фото Андрея Сальникова

Архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Александр Лазаренко). Родился в 1950 году в городе Фрунзе Киргизской ССР. Закончил Государственный центральный институт физической культуры. Мастер спорта по биатлону. Работал преподавателем физкультуры в Московском лесотехническом институте. Окончил Московскую духовную семинарию и академию. С 10 апреля 1993 года возглавляет Вологодскую епархию.

БЛАГОСЛОВЕНИЕ НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ

– Вы родились в Средней Азии. Что-нибудь запомнилось из детских лет?

Мой отец, Павел Иванович Лазаренко, был архитектором, после войны его направили в Киргизию поднимать уровень архитектуры во Фрунзе. Воспоминания остались смутные: из окна были видны горы, помню арыки, в которых мы пускали кораблики. Когда весной расцветали тюльпаны, все вокруг становилось красным. Там я прожил четыре года, а потом отца вернули в Москву, в Госстрой СССР. Когда ехали в Москву поездом и проезжали реки, я спрашивал: «Почему такой большой арык?» Осели мы в ближнем Подмосковье, в поселке Челюскинский – это возле Мытищ. Там я окончил школу и техникум. В армию тоже оттуда пошел.

– Я попал в сержантскую школу под Псковом. Часть была ракетная, в ней я и отслужил два года инструктором. Увольнялся в звании старшего сержанта.

– А почему вы поступили в институт физической культуры?

– Мы жили рядом со знаменитым динамовским стрельбищем (на нем проходили соревнования по стрельбе Олимпиады–80). В армии я тоже неплохо стрелял. Стал в итоге заниматься биатлоном.

– Что-нибудь значительное выигрывали?

– В 1975 году я стал чемпионом Москвы, это – норма мастера спорта. С 1976 по 1979 год отработал в лесотехническом институте.

– Ну, а в церковь когда начали ходить? И почему?

– Это всё еще до армии началось. В армии укрепилось, после продолжилось постепенно. Не было так: сегодня ложусь спать неверующим, завтра просыпаюсь верующим. Просто юношей побывал в Троице-Сергиевой лавре, это меня сильно поразило. Сама лавра, пение. Встал вопрос: что, как и почему? Для меня открывалась духовная сторона жизни, о которой почти ничего не слышал и не читал. Тот же преподобный Иоанн Лествичник – какая там психология! Рассказано о движениях души, о том, как рождается и укрепляется мысль. Святые отцы разбирали все движения души. А мы что изучаем? Не душу, а тело.

– Родители не были ни «за», ни «против». Тебе жить, выбирай сам – вот такое отношение было.

– С «органами» были проблемы?

– Меня не допекали. Один раз всего пригласили, поговорили. И после этого – ни конфликтов, ни контактов.

– В 1979 году поступил в Московскую духовную семинарию, потом была академия. Девять лет нес различные послушания в Троице-Сергиевой лавре. 10 апреля 1993 года меня рукоположили в епископы. 28 апреля я ступил на вологодскую землю.

– Почему именно Вологда? Была ли возможность выбора?

– В Церкви почти как в армии. Там – приказ, здесь – благословение. Конечно, учитываются возможности человека, его состояние здоровья, возраст и прочее. Но. Как и приказ, благословение не обсуждается, а исполняется.

– В каком состоянии вы застали нашу епархию?

– В епархии в советское время было 17 действующих храмов, когда я пришел – уже более 50, Спасо-Прилуцкий монастырь открылся. Появилось Вологодское православное духовное училище. С кадрами было очень сложно. Проблема остается, но ситуация значительно улучшилась. И сейчас у нас больше 100 приходов.

– Есть ли планы строительства?

– Планы-то есть, возможностей нет. Трудно найти деньги.

ЗАПАД ИДЕТ К КРАХУ

– В сельской местности тоже не хватает церквей? Ведь есть деревни, где живет по пять-шесть человек. Как быть этим людям?

– Это проблема серьезная, как и вымирание деревни. Деревня в свое время была становым хребтом России, кузницей хороших людей. Человек с детства приучался к труду, к дисциплине, к порядку. В деревне каждый дорожил честью семьи, ведь все были на виду. Работали люди от зари до зари, хулиганить некогда было. А сейчас? Медучреждений в деревнях нет, школ нет, магазинов тоже нет. Люди уезжают.

– Давайте смотреть правде в глаза: прежнюю деревню уже никогда не восстановить.

– Конечно, как говорил философ, нельзя войти в одну реку дважды. Самое главное – суть русской деревни сохранить. Цивилизация несет не только блага, но и разрушение. Идет вырождение нации. Население России каждый год уменьшается на миллион человек. Раньше такое было? Не было. Давайте вспомним Московскую Русь, XV век. Территория – 50 тысяч квадратных километров, население – два миллиона человек. Через 400 лет территория возросла, по-моему, в 400 раз, а население – в 50 раз. Причем из этих 400 лет более половины прошли в состоянии войны. Сейчас живем тихо-мирно, но Вологодская область вымирает. В Чечне идет война, а население растет. В чем причина? Говорят, экономика. Что, в Чечне лучше экономика? В Западной Европе прекрасная экономическая ситуация, но идет убыль населения.

Читать еще:  Исламский сонник: толкование снов. К чему снится мусульманин

Я думаю, все дело в духовности. Мы сейчас насаждаем идеологию западной цивилизации, которая, по мнению многих видных мыслителей, идет к своему краху и гибели. Назову несколько признаков этого. Отсутствие творческого труда. Сейчас на Западе нет таких выдающихся и ярких личностей, которые были в средние века и в эпоху Возрождения. Там, как и у нас, идет вырождение коренного населения, а количество приезжих – особенно из арабских стран – увеличивается. Растет наркомания, люди утрачивают смысл жизни.

– Но как этому противостоять? Снова закрывать границы?

– Вопрос в том, чего мы хотим. Если хотим в западную цивилизацию войти – противостоять не надо. Если свою желаем сохранить – тогда надо ставить какое-то сито, перенимать только то, что нам полезно.

Если на нас идет такой мощный идеологический вал, что мы можем противопоставить? Только другую идеологию, духовность. Человек состоит из тела и души. Надо дать им соответствующую пищу, соответствующие воспитание и образование.

– Есть такое мнение, что даже Православная Церковь сегодня проигрывает идеологическую борьбу другим религиям, сектам. Может быть, слишком мало внимания уделяется миссионерству, проповедничеству?

– Мы это делаем в меру наших сил и возможностей. У нас эти возможности ограничены. Секты, судя по всему, получают большую материальную поддержку извне. Вопрос – кто и зачем их финансирует? Против Русской Православной Церкви сейчас ведется настоящая война. Профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов говорил, что на Западе есть мощные центры, где работают высокооплачиваемые и высококвалифицированные специалисты. Их задача – расколоть нашу Церковь. Вспомним навязанную нам полемику вокруг ИНН, сейчас поднимается вопрос о канонизации Ивана Грозного и Распутина.

– Разве все это подбрасывается извне?

–Так считает профессор Осипов. Ведь с Распутиным всегда и все было ясно. Факты говорят о том, что это была темная личность. А из него с помощью передергивания фактов и подлога информации пытаются сделать святого. ИНН – какая это печать антихриста, если нет самого антихриста?! Принял человек ИНН – что у него изменилось: образ мыслей, поведение. У монастырей есть свой ИНН, ну и что?

– Если за противником стоят большие деньги, значит, это война заведомо проигрышная?

– Но ведь не всё решают деньги. В Великую Отечественную войну тоже всё было против нас. Я спрашивал у профессиональных военных: почему немцы так и не сумели взять Ленинград? Они не смогли ответить.

– И все же, возвращаясь к теме, надо ли больше миссионерствовать, проповедовать?

– Как говорится в Писании, «врачу, исцелися сам». Нужно начинать с себя. Себя сначала надо переделать, себя надо очистить. Образовывать должны образованные, врачевать – уврачеванные, очищать – очищенные. Если мы не будем стремиться жить в соответствии с Евангелием, нам скажут: слова у вас красивые, но мы знаем, как вы живете на самом деле. Православие труднее и сложнее секты. Оно требует большой работы над собой. Сейчас идет Великий пост. Хочется чего-то вкусненького, а ты должен отказать себе. Хочется поругаться или осудить кого-то, а ты не делай этого. Не хочется прощать, а ты прости. Всё это очень тяжело, а секта этого не требует.

– Люди вообще обычно предпочитают простые решения.

– Вот и говорят: ты только верь – и всё, больше ничего не нужно. Но вера должна проявляться в реальных делах. Надо заповеди исполнять. Мы все поражены грехом, греховными желаниями, слабостями. С ними нужно бороться. Как в спорте: там же надо бороться за победу. Как в медицине: чтобы вылечиться, нужно сначала осознать, что ты болен, чтобы врач поставил диагноз и назначил курс лечения. А если я считаю себя здоровым, мне никакого Бога не надо. Спаситель кому нужен? Тому, кто попал в беду, кто осознал это. К сожалению, в духовном плане мы считаем, что с нами все в порядке.

– Кому легче спастись: мирянину, священнику, монаху?

– Тому, у кого больше смирения. Это – основа основ. Нет смирения – какие бы духовные подвиги человек ни совершал, все бесполезно. Есть смирение – оно покроет все грехи.

Дьякон Кураев обсудил скромность одеяний владыки Максимилиана

Поводом к публикации стала очередная опечатка на сайте Песоченской епархии — таковых там в последнее время довольно много.

«По официальному сообщению Песочненской епархии в г. Кирове (райцентр Калужской области) был «остужен молебен», — пишет скандально известный дьякон Андрей Кураев (сам допуская опечатку в названии епархии). — Остужен молебен. Понятно, что эта очепятка не более чем повод для улыбки. Но на сайт епархии стоит зайти — чтобы увидеть бедность иконостаса в кафедральном соборе, бедность облачения на владыке Максимилиане (в Москве из таких тканей шьют стихари пономарям). И как в светской жизни России вовсе не везде царит московский достаток, так и в церковной жизни».

Этот пост Кураева вызвал бурные обсуждения в ЖЖ. Внимание блогеров привлекла тема скромности в одеяниях песоченского владыки и малограмотность епархиальных пресс-секретарей.

«»дан Крест», Кому дан, зачем дан, после чего дан? Похоже у них нет даже журналиста. Кажется реформа епархиального управления не принесла ожидавшегося оживления епархиальной жизни в провинциях. Скорее наоборот, отдаленные уголки, оторванные от единого центра, стали еще больше хиреть», — считает Антон Павлов.

Читать еще:  Старцы нашего времени, живущие сейчас. Феномен современных старцев

«хочется поговорить и поразмышлять о духовном, подобие которого нашлось только в г.Кирове. А опечатка, как причина для публикации. З.Ы. Собираем вещи, и все едем в Киров, смотреть на аскетику и духовность. потому что, ближе, ничего подходящего, нет. », — предлагает yuzhnyi.

«У владыки и в Вологде все было очень-очень скромно. Все облачения простые. Панагии как у старообрядцев. Литые, без украшений. Ходил в старых застиранных подрясниках. По городу сам, зачастую за рулем ездил. Заправлялся сам.)» — рассказывает pyccku_inok.

«От скромности вл. Максимилиана особого толку не было в Вологодской епархии, и вряд ли будет в Песоченской. Т.к. вся эта внешняя благочестивая форма сопровождалась, например, дикими и опустошительными для церковной жизни разгонами, которые Его Высокопреосвященство устраивал священникам и целым приходам. В результате состояние предыдущей кафедры владыки в целом было весьма плачевным, вплоть до недавнего назначения в Вологду епископа Игнатия и заслуженного (по итогам многолетней деятельности) перевода вл. Максимилиана в районную епархию», — возражает Василий Гуньков.

«Это понятно, не все же пришли в Церковь за длинным рублем. Есть масса порядочных священников, большинство. Наверно про большинство порядочных епископов уже не скажешь», — полагает dzhon_konor.

«Архиерей-аскет? Большая редкость в нонешнее время. Одно это уже заслуживает уважения. Лишь бы только не как в поговорке: «Съедает в день одну просфорку и одним попом закусывает»», — думает pop_tuberozov.

«Так надо жирных кировских атеистичных свиней по настоящему доить. забыли твари Бога..так матушка дыба и батенька ФСБ им напомнить. на б*ядей деньги есть а а иконостас нет. ((((», — резко высказывается deonnisi, на что тут же получает ответ indjohe: «. вы бы в Киров с этой речью с’ездили. заодно б вас и отпели. ».

«А как может быть иначе: была Калужская епархия с Кафедральным Троицким храмом в самой Калуге, а теперь ( с конца прошлого года) это всё обозвали Митрополией и поделили на три(!) епархии. В Калуге то не все храмы расписаны и иконы в типографски-плёночном варианте ( видимо, повсюду так: с иконописцами напряжёнка), а что желать от районных центров, если нет богатеев-москвичей-спонсоров. И аскетизм владыки Максимилиана тут ни при чём (он всего несколько месяцев как прибыл к месту теперешнего своего служения), хотя вполне похвален( как, впрочем, и аскетизм самого митрополита Климента), а вот реформаторство патриарха — выше всяких похвал!», — считает 4e_pi_go.

«Запомнился мне Максимилиан одним случаем. У нас архиерейская начиналась,- встреча архиерея, то сё, дьякона бегают как тараканы, иподьякона злобствуют и рычат на попов. Попы белые, без конца поправляют камилавки, даже благочинный волчком кружится. И вот заходит в алтарь какой-то худой высокий монах, коричневый подрясник старый (или серый,не помню), некоторые на него машинально оглянулись, типа, что за . какого он тут ходит, кто пустил? Поклонился престолу, поклонился присутствующим, немножко постоял и вышел. Потом один из иподьяконов у другого спрашивает-это знаешь кто был?- Кто?- Вологодский Максимилиан! Да?! Умный такой дядька, живой. Может подколоть. От нашего как небо от земли», — вспоминает аноним.

«Вот норма и стала исключением . А как же Апо́стольское прее́мство ? Правда прихожане тоже мягко говоря уже «не те»», — критично настроен orthodox_plan.

«Владыка он, наверное, хороший. Фотографии, например, замечательные у него получаются. Но и нареканий о его деятельности, когда он был епископом Вологодским, я тоже слышал немало. Началось все с того, что владыка фактически запретил Леушинские стояния не только у себя в епархии, но и у соседей. Фактически преследовал Леушинскую икону Божией Матери. История получилась очень грязная. Потом разговоре с одной вологжанкой выяснилось, что владыка вообще не поощряет никакой общественной и просветительской деятельности вне стен храма. Никаких Крестных ходов, никаких «сборищ», воскресных школ. Храмы новые не строились, священников не рукополагали. Любые благие начинания зарубались на корню. Сейчас, при новом владыке, там забурлила жизнь. С другой стороны, рискну предположить, в его епархии не царила атмосфера всяческих поборов и стяжательства. Потому что почти везде преследуется генеральная линия партии: больше храмов -> больше монастырей -> больше денег. Может быть, поэтому владыка не стал митрополитом», — думает lex_grant.

«Хорошо у вл. Максимилиана получаются только фотографии. С остальным по крайней мере до назначения в Песоченскую епархию были большие проблемы. Показательно, что простые прихожане в бытность его в Вологде говорили, что архиерей в епархиальной жизни если и участвует, то заочно, а сам ползает где-то в стороне с фотоаппаратом (и не далеки люди были от истины). Но деньги очень любил Его Высокопреосвященство, при всей внешней скромности. После приезда на кафедру в 1993 году Максимилиан сразу разослал по приходам письмо, в котором указывалось: «Ваш епархиальный взнос составляет столько-то». Нет чтобы поздороваться для начала, так сразу о деньгах. Сей случай весьма показателен, и в дальнейшем свою заинтересованность почти исключительно в деньгах (надо же выставки фоторабот финансировать,и пусть для этого загибается вся епархия) он постоянно подтверждал», — полагает Василий Гуньков.

«Замечательная епархия. «Бедность» украшает христианскую церковь. Особенно в наше время», — уверен velin_dan.

Валентин

О церкви в Игмасе.

Основная отличительная особенность политики архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана – осторожность.
Он придирчиво подходит к подбору кадров. Принципиальная позиция владыки – назначать на службу своих вологодских, желательно окончивших Вологодское Духовное училище и рукоположенных в епархии.
В идейном плане он также стремится придерживаться «срединного пути». Он избегает резких националистических заявлений, хотя и поддерживает отношения с националистически настроенными деятелями.
В то же время он идёт на сотрудничество с инославными (германская лютеранская организация «Диакония», американская Объединённая методистская церковь), но также боится «перегнуть палку».
Максимилиан стремится не распылять силы и средства епархии – и материальные, и кадровые. На Вологодчине открыто относительно мало приходов и монастырей (100 приходов и 3 монастыря), и это является результатом принципиальной позиции владыки: приход и монастырь должны быть обеспечены кадрами компетентного духовенства, и материальными ресурсами. Без этого он не начинает новый проект (С.Филатов. «Вологодская область. Исторические особенности развития религии». 2009 г.)

Читать еще:  Есть ли научное доказательство существования бога. Всемирно известный ученый-атеист доказал, что бог есть

Журнал № 35 решений Синода РПЦ от 30.05.2014 г. постановил перевести архиепископа Максимилиана (Лазаренко Александр Павлович) из Вологды в Песочню (до 1936 г., ныне Киров, население 31 т.чел.) Калужской митрополии. На Вологодскую кафедру назначен молодой 38-летний епископ Игнатий (Депутатов) из г. Шахты Ростовской митрополии.
После 21-летнего правления владыки Максимилиана на вологодской кафедре, его с «благодарностию за труды» отправили из древней Вологды в самую глухую калужскую провинцию (Песочня находится в 200-х км от Калуги и в 100 от Брянска). Все понимают, что это явное понижение архиеп. Максимилиана. Известно, что владыка едет туда на необжитое место (там нет ни дома епископа, ни епархиального управления), в Песоченской епархии всего 30 приходов и 30 священников. Епархия только-только осенью была организована путем раздела на две части бывшей Калужской епархии и образования на её основе Калужской митрополии. По словам митрополита Калужского, «Песоченская епархия самая малонаселенная территория нашей области, остро нуждающаяся в материальной поддержке».

В чем же причина «снятия» архиепископа с вологодской кафедры?

Одна — явное нежелание Максимилиана, вопреки мнению патриархии, делить епархию на несколько частей. Причина нежелания — богатые и крупнейшие приходы Череповца, которые дают большую часть епархиального бюджета. При разделении епархии «нечереповецкая» окажется нищей. Да и, по мнению лиц, близких к Синоду, оптимальный размер епархии — 100-200 приходов, а Вологодская состоит из 100.

Другая (главная?) — отказ принять Патриарха (аж 2 раза: осенью 2013 года и в мае — июне нынешнего). Плюс к этому в Патриархии уже давно были недовольны тем, что Вологодская епархия в последние годы фактически находится в застое, не реализуются в полную меру решения Патриарха и Соборов об активизации социальной, молодежной, катехизической (наставление в вере) и пр. работы. В епархии практически не растет количество приходов и монастырей (как было 10 лет назад 100 приходов, 3 монастря — так и поныне). Также на решение Патриарха и Синода повлияло и то, что у архиепископа не складывались отношения с областными властями. Владыка самоустранился от многих сфер общественной жизни, не контактировал с местными СМИ.

Все это решать и налаживать уже новому епископу Игнатию (Депутатову), который, по его работе в Шахтинской епархии, довольно активно и бурно развивал свою деятельность, хорошо ладит с властями, ведет жесткую политику в отношении духовенства и т.д. Уже стало известно, что епископ Игнатий привозит с собой в Вологду 4 священников (2 иеромонахов и 2 протоиереев). На какие «хлебные» должности он их поставит — догадаться не сложно. Плюс, ему придется решать вопрос о разделении епархии (на 2 или 3). Как предложит Патриархии поделить епархию еп. Игнатий — пока неясно. Но то, что в епархии грядут огромные перемены — это точно. Возможная награда преобразователю — чин митрополита (митрополит — лицо, управляющее несколькими епархиями)
8 июня — в Троицу — оба архиерея совершат литургию в Софийском соборе Вологды, где паства будет прощаться с Максимилианом и приветствовать Игнатия. Что ждет епархию уже в ближайшем будущем никто не знает, но все готовы к тому, что «всех поснимают и поставят новых».

Вот мнение одного церковника (не о вологодской епархии): решение о делении патриархией было принято правильное. На удалённых территориях архиерей бывал очень редко, туда действительно долго ехать, в силу возраста и здоровья — проблематично. Проблем там начиная от территориально-земельно-бытовых, заканчивая иными сопутствующими, накопилось достаточно. И это при хороших, в целом, священнических кадрах. Неизвестно кто и когда бы решал эти проблемы в случае недробления епархии (При обычном для него вдумчивом подходе к делам, у Максимилиана вряд ли были запущены упомянутые проблемы). Благочинные? Вряд-ли, у них полномочия несколько иные.
А в «старой» епархии действительно было достаточно тихо и вроде благополучно. Я до своего назначения тоже подходил скептически к делению епархий, однако теперь в корне изменил своё мнение.

— Официальная позиция патриархии на деление епархий: http://www.foma.ru/article/index.php?news=5871
— Другое мнение: «У нас в благочинии 11 приходов. Самый богатый (благочиннический) платит ежемесячный епархиальный взнос 100 долларов (и это ему чувствительно). Второй (по доходности) — 50 долларов. Остальным приходам — кто бы сам дал. И вот у нас появится Владыка. Вопрос: на что будет жить он и многодетные священнические семьи? Я понимаю, что всё это меркантильность и интересы миссии должны быть на первом месте. только вот детей куда деть? Арифметика, однако».
— Мнение ученого-богослова А.Кураева: http://diak-kuraev.livejournal.com/209993.html
В комментариях, если почитаете о Бердянской епархии, можете сильно удивиться (у меня чуть глаза не выпали)
====================

По мнению патриархии, в каждом поселении должен быть организован приход, соответственно, новый епископ Вологодский при встрече с губернатором сказал, что можно легко увеличить число приходов в 2 раза. На Игмасе и место есть для молитвенного помещения: целое крыло клуба, либо конторы ЛПХ, либо больницы. Либо купить дом в Песках.
Но вот собрать средства на ремонт и обустройство.

Источники:

http://www.booksite.ru/civk/7_st-206.html
http://pesochnya.com/news/2014/dyakon-kuraev-obsudil-skromnost-odeyaniy-vladyki-maksimilliana
http://vk.com/wall683841_297

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector