Архиепископ алипий в красном лимане предсказания. Значение алипий (погребняк) в православной энциклопедии древо

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

В праздник Собора Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля

В праздник Рождества Христова Предстоятель Русской Церкви совершил великую вечерню в Храме Христа Спасителя

В праздник Рождества Христова состоялся телемост Святейшего Патриарха Кирилла с членами экипажа Международной космической станции

Святейший Патриарх Кирилл посетил Рождественскую елку в Храме Христа Спасителя в Москве

Святейший Патриарх Кирилл: Участие в Литургии изменяет человеческую душу

Алипий, архиепископ Краснолиманский, викарий Горловской епархии (Погребняк Василий Семенович)

Родился 21 июня 1945 г. в с. Малиевка Боровского р-на Харьковской обл. Украины в крестьянской семье.

После окончания средней школы работал пастухом в колхозе, почтальоном, в 1964-1966 гг. служил в рядах Советской Армии.

В 1966-1970 гг. обучался в Московской духовной семинарии.

В 1968 г. принял постриг в Троице-Сергиевой лавре, рукоположен во иеродиакона, в 1970 г. во иеромонаха.

В 1970-1974 гг. обучался в Московской духовной академии, которую окончил со степенью кандидата богословия.

В 1977-1984 гг. служил настоятелем Петропавловского храма г. Красный Лиман Донецкой обл., с 1984 г. — настоятелем Богородице Рождественского храма с. Крестище Славянского р-на Донецкой обл., в 1985-1989 гг. — настоятелем Покровского кафедрального собора г. Воронежа.

В 1989-1990 гг. находился за штатом по болезни. В 1991 г. назначен настоятелем Петропавловского храма г. Красный Лиман, возведен в сан архимандрита.

6 октября 1991 г. хиротонисан во епископа Донецкого и Славянского.

22 января 1992 г. отказался подписать обращение Собора УПЦ к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой о даровании автокефалии Украинской Церкви. 23 января 1992 г. митрополитом Киевским Филаретом (Денисенко, впоследствии анафематствован) отстранен от управления Донецкой епархией.

8 декабря 1992 г. решением Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира почислен на покой на основании собственного прошения.

29 июля 1994 г. назначен епископом Горловским и Славянским. С 3 мая по 12 сентября 1994 г. временно управлял Донецкой епархией.

11 июня 1997 г. почислен на покой по болезни, принял схиму.

Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 16 сентября 2014 г. назначен викарием Горловской епархии с титулом «Краснолиманский».

1970 г. — Московская духовная семинария.

1974 г. — Московская духовная академия. Кандидат богословия.

«Духоносный» епископ УПЦ советует не воевать на Донбассе, а «ждать царя»

На днях в сети Youtube появилась получасовая видеозапись программы Валерия Сутормина, главы российской “Службы духовной безопасности”, которая состоит в оппозиции к руководству РПЦ из-за разногласий относительно экуменизма. Гостем программы стал гражданин России — несостоявшийся ополченец, который рассказал о своей поездке на Донбасс и духовных советах, которые получил от схиархиепископа Краснолиманского, викария Горловской епархии УПЦ (МП) владыки Алипия (Погребняка).

Читать еще:  Что делать против цыганской порчи. Что нужно знать о цыганских порчах

Ведущий представил гостя программы как “сотрудника Службы духовной безопасности Олега из Тамбова”. Олег рассказал, что прослышал о том, что в Красном Лимане (город в Донецкой области на границе с зоной АТО, под контролем украинской власти, в 2016 г. переименован в Лиман) есть епископ Алипий (Погребняк), которому было пророчество о судьбах России. И он решил поехать к нему, чтобы узнать своё будущее и будущее российского народа, а также на месте понять, что происходит в “Донецкой народной республике”, поскольку собрался встать на ее защиту.

По словам героя программы, донбассовцы не отождествляют себя с россиянами, воспринимая себя как равных среди славянских народов. Более того, их дома обстреливает не только украинская армия, но и армия “ДНР”. Рассказывая о своей краткой беседе с архиепископом Алипием (см. видео с 12:43 минуты), паломник отметил, что владыка действительно “благодатный”, который “стоит в истине”, выступает “против экуменизма”. Архиерей дал ему советы личного характера, а также приоткрыл будущее России, русского народа и вообще “русского мира”.

Оказалось, что архиепископ Алипий ждет прихода русского царя. Приходу царя, по словам Алипия, будет предшествовать война в России. Поэтому он не благословляет местных жителей уезжать с Донбасса в РФ, ведь скоро там будет кровопролитие, еще похлеще, чем на Донбассе.

Герой программы, намеревавшийся помочь “ДНР” силовым участием, не без удивления поведал, что владыка Алипий не благословил его на это, сказав, что принимать участие в каких-то бунтах и подобных акциях не следует, “пока не появится царь” — тот “маяк, человек, которому будут доверять” и за которым нужно идти.

“Но явится он только во время войны, потому что русский народ может его принять только пострадав”, — передал слова владыки Алипия несостоявшийся ополченец. А сейчас русский народ не готов принять царя — сейчас царь “попросту народу не нужен”. Впрочем, гость программы сам же признал, что по свидетельству церковных людей, с которыми он общался в “ДНР”, война не повлияла на местный народ — сколько ходило в храм до войны, столько ходит и сейчас. И хуже того, по словам паломника, в “ДНР” даже стали восстанавливать памятники Ленину (см. видео с 19:30 минуты).

Общий контекст беседы таков, что человек, ездивший к схиархиепископу Алипию, явно не считает Путина национальным лидером и настроен оппозиционно по отношению к Кремлю. В этом он получил духовную поддержку со стороны владыки Алипия, который убедил его не участвовать в силовых столкновениях, бунтах и т.п., а лишь ждать явления русского царя.

Читать еще:  Гороскоп на сентябрь для змеи девы. Гороскоп работы и финансов для мужчин на сентябрь

Видеопрограмма Валерия Сутормина привлекла внимание пользователей социальных сетей. Так, 6 апреля Татьяна Деркач комментирует в Фейсбуке: “Будет ли в России Царь-помазанник — не ведомо. Но в чем Погребняк прав – бунты надо заканчивать. Не за того правителя вписались люди русские. Обманули их. Так что передайте на оккупированную территорию, шо концепция поменялась и старцы донбасские их больше не поддерживают. Пора лавочку закрывать”.

Следует отметить, что владыка Алипий до избрания митрополита Онуфрия предстоятелем УПЦ (МП) был в долгом заштате. Как только владыка Онуфрий пришел к власти, то, спустя 17 лет после ухода Алипия на покой, сразу вывел его из заштата и назначил епископом Краснолиманским.

По данным, которыми располагает портал “Религия в Украине”, в епископате УПЦ (МП) имеется влиятельная группа архиереев — порядка десяти человек, в основном старого поколения, которые считают владыку Алипия своим духовником. В частности, именно к этой группе принадлежит так называемая “почаевская партия”, представляющая соответствующее мировоззрение в епископате УПЦ (МП). Некоторые священнослужители УПЦ (МП) на условиях анонимности сообщили корреспонденту портала “Религия в Украине”, что и сам нынешний глава УПЦ (МП) – митрополит Онуфрий (Березовский) – считает схиархиепископа Алипия своим духовным наставником. В 1992 г. владыка Алипий вместе с молодыми еще епископами Онуфрием и Сергием (Генсицким, нине – митрополит Тернопольский) фактически возглавил борьбу против Киевского митрополита Филарета (Денисенко), которая закончилась созывом Харьковского Собора и церковным расколом. С 1997 г. епископ Алипий находился за штатом и не принимал активного участия в церковном управлении. При этом он сохранял неформальное влияние на консервативное крыло епископата УПЦ (МП).

В 2014 г., после смерти митрополита Владимира (Сабодана), во время выборов нового предстоятеля УПЦ (МП) группа епископов, находящаяся под влиянием схиархиепископа Алипия, консолидированно отдала свои голоса за митрополита Онуфрия (Березовского). Это стало одним из факторов, позволивших митрополиту Онуфрию одержать на выборах победу.

После этого, в сентябре 2014 г., на первом же заседании Священного Синода УПЦ (МП), состоявшемся после избрания на пост предстоятеля митрополита Онуфрия, епископ Алипий был возвращен к активному церковному служению и назначен епископом Краснолиманским, викарием Горловской епархии. А спустя менее месяца – в октябре 2014 г. – владыка Алипий был удостоен сана архиепископа. Среди духовенства УПЦ (МП) это было воспринято как благодарность митрополита Онуфрия за поддержку, оказанную ему владыкой Алипием во время выборов.

Примечательно, что несмотря на переименование в 2016 г. Красного Лимана в Лиман титул владыки Алипия не был изменен. В церковной титулатуре и по сей день остается в употреблении название города, данное ему советской властью в 1938 г.

Следует отметить, что церковная позиция архиепископа Алипия не всегда была прямолинейной. Будучи одним из участников Собора УПЦ (МП) 1-3 ноября 1991 года, он подписал обращение к епископату РПЦ с просьбой о предоставлении Украинской Церкви автокефалии. Однако к 1992 году он уже занимал противоположную позицию, выступая против автокефалии и тогдашнего предстоятеля УПЦ (МП) митрополита Филарета.

Читать еще:  Тихон шевкунов где служит. Епископ Тихон (Шевкунов): секреты влияния

Архиепископ Алипий (Погребняк)

Православный старец, кандидат богословия. Выступает за единение Русской и Украинской православных церквей.

Василий Семёнович Погребняк родился 21 июня 1945 года в посёлке Малиевка Боровского района Харьковской области Украины в крестьянской семье. По собственным словам, в условиях репрессий против священников округи со стороны Советской власти, приобщился к православной вере и научился читать на церковно-славянском языке в местной общине “катакомбников” (православных, совершавших богослужения подпольно).

После окончания средней школы работал пастухом в колхозе и почтальоном.

С 1964 по 1966 годах служил в Советской армии, в 1966-1970 годах учился в Московской духовной семинарии.

В 1968 году был пострижен в монахи в Троице-Сергиевой Лавре. Рукоположён в иеродиакона.

В 1970 году рукоположён в иеромонаха. В 1974 году окончил Московскую духовную академию.

В 1977 году назначен настоятелем Петропавловского храма в городе Красный Лиман Донецкой области (Украина).

С 1984 года – настоятель Богородице-Рождественского храма в селе Крестище Славянского района Донецкой области.

С 1985 года – настоятель Покровского кафедрального собора в Воронеже, фактически исполнял обязанности главы Воронежской епархии

В 1989 году по состоянию здоровья был выведен за церковный штат, а в 1991 году вновь назначен настоятелем Петропавловского храма в Красном Лимане и возведен в сан архимандрита. В 1991 году рукоположен в епископа Донецкого и Славянского.

22 января 1992 года отказался подписать обращение Собора Украинской Православной Церкви к патриарху Московскому и всей Руси Алексию II с просьбой о предоставлении автокефалии Украинской православной церкви (выведении ее из юрисдикции Московского патриархата), за что митрополитом Киевским Филаретом (Денисенко) (впоследствии преданном анафеме РПЦ) был отстранён от управления Донецкой епархией и назначен епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской митрополии.

Отказался, по состоянию здоровья переезжать в Киев, оставшись в Красном Лимане. Ряд приходов Донецкой епархии продолжал считать отца Алипия епископом Донецким и Славянским, отказавшись признать полномочия новоназначенного из Киева митрополита Леонтия.

Был участником Харьковского Архиерейского Собора 1992 года, после чего вернулся к управлению Донецкой епархией.

8 декабря 1992 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви по собственной просьбе, в связи с ухудшившимся состоянием здоровья был отправлен на покой.

В 1994 году был назначен епископом Горловским и Славянским, а с 3 мая до 12 сентября 1996 года временно управлял Донецкой епархией.

11 июня 1997 года решением Священного Синода Украинской Церкви по собственной просьбе снова почислен за штат по болезни. Принял великую схиму.

16 сентября 2014 года назначен епископом Краснолиманским, викарием Горловской епархии. 4 октября 2014 года возведён в сан архиепископа.

Источники:

http://www.patriarchia.ru/db/text/58381.html
http://bitvazaurozay.livejournal.com/390002.html
http://rublev.com/startsy/arkhiepiskop-alipii-pogrebniak

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: