Антоний митрополит бориспольский и броварской.  Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл призвал объединить усилия в поддержку идеалов семейной жизни

Святейший Патриарх Кирилл присутствовал на выступлении Президента России В.В. Путина, обратившегося с Посланием к Федеральному Собранию

В праздник Собора Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля

В праздник Рождества Христова Предстоятель Русской Церкви совершил великую вечерню в Храме Христа Спасителя

В праздник Рождества Христова состоялся телемост Святейшего Патриарха Кирилла с членами экипажа Международной космической станции

Антоний, митрополит Бориспольский и Броварской, управляющий делами Украинской Православной Церкви (Паканич Иван Иванович)

Постоянный член Синода Украинской Православной Церкви

Родился 25 августа 1967 г. в с. Чумалево Тячевского р-на Закарпатской обл. в крестьянской семье. В 1982 г. окончил Чумалевскую восьмилетнюю школу, в 1984 г. — Драговскую среднюю школу.

С 1981 г. нес послушание старшего иподиакона епископов Мукачевских Саввы (Бабинца) и Дамаскина (Бодрого).

В 1985-1987 гг. служил в армии.

В 1982-1992 гг. учился в Московской духовной семинарии. В 1995 г. окончил Московскую духовную академию. В это время нес послушание иподиакона ректора МДА архиепископа Александра (Тимофеева) и епископа Филарета (Карагодина). За научную работу на тему «Послание святого апостола Павла к Римлянам в русской библеистике» получил ученую степень кандидата богословия и оставлен преподавателем.

4 января 1994 г. ректором Московской духовной академии епископом Дмитровским Филаретом (Карагодиным) пострижен в монашество в честь преподобного Антония Печерского.

18 февраля 1994 года Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен в сан диакона, а 7 октября того же года — в сан иеромонаха.

С 14 июня по 31 августа 1995 г. — помощник инспектора МДА. С 1 сентября по 31 декабря 1994 г. — секретарь-референт ректора МДА. С 1 января 1996 г. по 9 сентября 2002 г. — помощник ректора МДА по представительской работе и заведующий Церковно-археологическим кабинетом.

В день светлого Христового Воскресения 1999 г. Святейшим Патриархом Алексием II возведен в сан игумена.

9 сентября 2002 г., согласно поданному прошению, направлен на Украину.

26 октября 2002 г. назначен руководителем Информационно-просветительского центра Киево-Печерской лавры.

11 мая 2003 г. стал заведующим канцелярией Киевской митрополии Украинской Православной Церкви. В неделю Крестопоклонную 2004 г. Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром возведен в сан архимандрита.

22 ноября 2006 г. решением Священного Синода УПЦ избран епископом Бориспольским, викарием Киевской епархии. Архиерейская хиротония состоялась 26 ноября 2006 г. в Трапезном храме Киево-Печерской лавры во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских.

31 мая 2007 г. решением Священного Синода УПЦ назначен ректором Киевской духовной академии и семинарии.

14 ноября 2007 г. Священный Синод УПЦ постановил назначить епископа Антония председателем Синодальной богословской комиссии УПЦ.

Решением Священного Синода УПЦ от 8 мая 2008 г. назначен на должность председателя Учебного комитета при Священном Синоде УПЦ и освобожден от руководства Богословско-канонической комиссией УПЦ. 9 июля 2009 г. решением Синода УПЦ вновь назначен на должность председателя Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде УПЦ.

24 сентября 2008 г. возведен в сан архиепископа.

Решением Синода УПЦ от 9 сентября 2009 г. (журнал № 45) вошел в состав Синодальной комиссии Украинской Православной Церкви по диалогу с УАПЦ и рабочей группы по подготовке диалога с представителями УПЦ КП.

Решением Священного Синода УПЦ от 23 декабря 2010 г. (журнал № 50) освобожден от должности председателя Синодальной богословско-канонической комиссии УПЦ.

Решением Священного Синода УПЦ от 21 февраля 2012 г. назначен председателем Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви.

Решением Священного Синода УПЦ от 8 мая 2012 г. (журнал № 25) назначен управляющим делами Украинской Православной Церкви с освобождением от должности председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ и назначением постоянным членом Священного Синода.

Указом Блаженнейшего митрополита Владимира от 8 мая 2012 г. на основании гл. VII п. 3 Устава об управлении Украинской Православной Церкви назначен первым викарием Киевской митрополии.

Решением Синода УПЦ от 20 июля 2012 г. (журнал № 64) освобожден от должности председателя Учебного комитета УПЦ.

19 января 2013 г. возведен в сан митрополита.

Решением Синода УПЦ от 25 сентября 2013 г. (журнал № 58) освобожден от должности викария Киевской митрополии и назначен управляющим новообразованной Бориспольской епархией.

25 августа 2017 г. за Литургией в Вознесенском женском монастыре в с. Чумалево Тячевского района Закарпатской области Украины Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием удостоен права ношения второй панагии.

Решением Синода УПЦ от 21 декабря 2017 г. (журнал № 41) освобожден от должности ректора Киевской духовной академии и семинарии.

1992 г. — Московская духовная семинария.

1995 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия).

Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Антония (Паканича) при наречении во епископа Бориспольского, викария Киевской епархии.

Послание святого апостола Павла к Римлянам в русской библеистике (кандидатская диссертация).

  • 2007 г. — орден прп. Нестора Летописца I ст. (УПЦ);
  • 2012 г. — орден свт. Петра Могилы (УПЦ);
  • 2012 г. — орден свт. Кирилла Туровского I ст. (БПЦ);
  • 2017 г. — орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • 2017 г. — медаль св. ап. Иоанна Богослова (Санкт-Петербургская духовная академия).

АНТОНИЙ (ПАКАНИЧ)

В миру Паканич Иван Иванович, родился 25 августа 1967 года в селе Чумалево Тячевского района Закарпатской области в крестьянской семье.

В 1982 году окончил Чумалевскую восьмилетнюю школу, а в 1984 – Драговскую среднюю школу. В 1981-1985 годах нес послушание старшего иподиакона епископов Мукачевских Саввы и Дамаскина.

С 1985 по 1987 год служил в армии СССР.

С 1988 по 1992 год учился в Московской духовной семинарии, а в 1995 году окончил Московскую духовную академию. В это время нес послушание иподиакона ректоров академии архиепископа Александра (Тимофеева) и епископа Филарета (Карагодина). За научную работу на тему “Послание святого апостола Павла к Римлянам в русской библеистике” получил ученую степень кандидата богословия и оставлен преподавателем.

4 января 1994 года пострижен в монашество ректором Московской духовной академии епископом Дмитровским Филаретом (Карагодиным), с именем в честь преподобного Антония Печерского.

18 февраля того же года рукоположен в сан диакона патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

Читать еще:  Мира из нарда чистого. Парфюмерные ароматы древней иудеи

7 октября того же года рукоположен в сан иеромонаха епископом Филаретом.

С 14 июня по 31 августа 1995 года был помощником инспектора Московской духовной академии, а с 1 сентября по 31 декабря 1995 года – секретарем-референтом академии. С 1 января 1996 года по 9 сентября 2002 года – помощник ректора Московской академии по представительской работе и заведующий Церковно-археологическим кабинетом.

На Пасху 1999 года был возведен в сан игумена патриархом Алексием II.

11 мая 2003 года стал заведующим канцелярией Киевской митрополии.

14 марта 2004 года возведен в сан архимандрита митрополитом Киевским Владимиром.

В октябре 2005 года принимал участие в работе третьего Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», прошедшего на острове Родос.

Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 22 ноября 2006 года назначен епископом Бориспольским, викарием Киевской митрополии. Его наречение состоялось 25 ноября, а хиротония – 26 ноября 2006 года в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры. Хиротонию совершили митрополиты Киевский и всея Украины Владимир, Черновецкий и Буковинский Онуфрий, архиепископы Тернопольский и Кременецкий Сергий, Львовский и Галицкий Августин, Херсонский и Таврический Иоанн, Вышгородский Павел, Переяслав-Хмельницкий Митрофан, Полтавский и Кременчутский Филипп, епископы Житомирский и Новгород-Волынский Гурий, Белоцерковский и Богуславский Серафим, Черниговский и Нежинский Амвросий, Васильковский Лука и Святогорский Арсений.

С 31 мая 2007 года назначен ректором Киевских духовных семинарии и академии. Решением Синода Украинской Церкви от 14 декабря того же года была создана соединенная Богословско-каноническая комиссия Украинской Православной Церкви, возглавление которой было также поручено владыке Антонию с сохранением за ним прежних должностей.

На Архиерейском Соборе Украинской Православной Церкви 21 декабря 2007 года в Киево-Печерской Лавре как председатель Каноническо-богословской комиссии возглавил рабочую группу по подготовке изменений к действующему Уставу Церкви. Указом президента Украины от 24 марта 2008 №256/2008 включен в состав организационного комитета по подготовке празднования 1020-летия Крещения Киевской Руси. Постановлением кабинета министров Украины от 23 апреля 2008 №419 включен в состав наблюдательного совета национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника.

Синодальным решением от 8 мая 2008 года он был освобожден от возглавления Богословско-канонической комиссии, а вместо этого назначен председателем Учебного комитета при Синоде [1]

27 мая того же года включён в состав комиссии по образованию Межсоборного присутствия.

9 июля 2009 года был вновь назначен председателем Богословско-канонической комиссии при Синоде и включен в состав Синодальной комиссии Украинской Православной Церкви по диалогу с “Украинской автокефальной Православной Церковью” и рабочей группы по подготовке диалога с представителями “Киевского Патриархата”.

27 июля того же года вошёл в состав членов и призидиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. С 29 января 2010 по 23 октября 2014 года – сопредседатель Комиссии по вопросам духовного образования и религиозного просвещения, а с 23 октября 2014 года – председатель Комиссии по вопросам приходской жизни и приходской практики, член Комиссии по вопросам духовного образования и религиозного просвещения Межсоборного присутствия [2].

Принял участие в совещании ректоров духовных школ в 2008 году и 13 ноября 2009 года в Московском храме Христа Спасителя под председательством патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

23 декабря 2010 года был освобождён от председательства в Синодальной богословско-канонической комиссии УПЦ.

21 февраля 2012 года был назначен председателем Отдела внешних церковных связей УПЦ.

8 мая 2012 года назначен первым викарием Киевской митрополии, управляющим делами УПЦ и постоянным членом Священного Синода УПЦ по должности с освобождением от должности председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ [3].

20 июля 2012 года освобождён от должности председателя Учебного комитета УПЦ [4].

19 января 2013 года возведен в сан митрополита предстоятелем Украинской Православной Церкви митрополитом Владимиром (Сабоданом) [5].

25 сентября 2013 года назначен правящим архиереем новообразованной Бориспольской и Броварской епархией [6].

21 декабря 2017 года был освобождён от ректорства в Киевских духовных школах с вынесением благодарности за многолетние плодотворные труды [7].

Награды

    • орден прп. Нестора Летописца 1-й степени (2007, Украинская Православная Церковь)
    • орден равноап. Марии Магдалины 2-й степени (Польская Православная Церковь)
    • орден свт. Петра Могилы (2012, Украинская Православная Церковь) [8]
    • орден свят. Кирилла Туровского 1-й степени (2012, Белорусская Православная Церковь) [9]
    • орден “За заслуги” 3-й степени (2008, Украина) [10]
    • орден Дружбы (11 июля 2013, Российская Федерация, за большой вклад в развитие дружественных отношений между народами и укрепление духовных традиций) [11]
    • орден “За заслуги” 2-й степени (2013, Украина) [12]

Труды

  • Послание святого апостола Павла к Римлянам в русской библеистике (кандидатская диссертация).
  • Послание святого апостола Павла к Римлянам в отечественной библейской науке с отдельными экскурсами в западную библеистику.

Публикации и интервью

  • “«Духовная академия на брегах Днепра» – Интервью с епископом Бориспольским Антонием (Паканичем), ректором Киевской духовной академии и семинарии,” Встреча №1(26), 2008.
  • “«Не просто музей, а продолжение храма» – Интервью с заведующим Церковно-археологическим кабинетом игуменом Антонием (Паканичем),” Встреча, №3(13), 2000.
  • “Ответы на вопросы архимандрита Антония (Паканича),” Печерский благовестник, №1-2, 2004.
  • “Ответы на вопросы архимандрита Антония (Паканича),” Печерский благовестник, №1, 2005.
  • “”У Церкві ніхто не самотній” – ответы на вопросы архимандрита Антония (Паканича),” Печерский благовестник, №2, 2005.
  • “”Святість – тернистий шлях усього життя” – ответы на вопросы архимандрита Антония (Паканича),” Печерский благовестник, №3, 2005.
  • “Ответы на вопросы архимандрита Антония (Паканича),” Печерский благовестник, №4, 2005.
  • “Ответы на вопросы епископа Антония (Паканича),” Печерский благовестник, №1, 2007.
  • “”Духовна робота об’єднує Бога і людину” – ответы на вопросы епископа Антония (Паканича),” Печерский благовестник, №2, 2007.
  • “”Ми тільки на початку шляху” – интервью с Ректором КДАиС епископом Бориспльским Антонием,” Печерский благовестник, №2, 2007.
  • «Предательство Иуды Искариотского», Україна Православна, май 2006.
  • “«Ваш апокалипсис на каждый день». Интервью,” Зеркало недели, газета, № 27 (656) 14 — 20 июля 2007.
  • “Изменения в Уставе должны отобразить нынешнее состояние УПЦ”, Церковная газета, №25 (201), декабрь 2007.
  • Веб-конференция преосвященного Антония, епископа Бориспольского, декабрь 2007:
    • http://orthodox.org.ua/uk/node/2273/
  • «Современные условия и перспективы для духовного образования в Украине», выступление на Архиерейском Соборе 2008 года.
  • «Игры в религию приводят к психическим расстройствам», Православие в Украине, ноябрь 2008.
  • «Православие – религия радости», диалог между ректором Киевской духовной академии и семинарии архиепископом Бориспольским Антонием и заместителем начальника Государственного управления делами Президента Украины Ростиславом Любомировичем Валихновским, Информационное агентство ИнтерМедиа Консалтинг, апрель 2009.
  • «Священников и врачей нельзя учить заочно», Фома, октябрь 2009.
  • «Розділення – це неприродний стан для Церкви»:
    • http://religions.unian.net/ukr/detail/1976
  • «Чекати кардинальних перемін не потрібно. », Православие в Украине, 9 сентября 2009:
    • http://religion.in.ua/main/interview/1874-chekati-kardinalni. tml
  • Интервью «Святитель Димитрий олицетворял новую плеяду богословов, открытых культуре. », Религия в Украине, 10 ноября 2009:
    • http://religion.in.ua/main/interview/2393-svyatitel-dimitrij. tml
  • «Поместные Церкви и церковное единство. Несколько слов о церковной автокефалии», Труды Киевской Духовной Академии, №8, 2008.
  • «Отношение православных к “смысловому” переводу Библии», Труды Киевской Духовной Академии, №9, 2008.
  • «Перспективи розвитку духовної освіти в Україні», Труды Киевской Духовной Академии, №9, 2008.
  • «Православна відповідь на виклик кризи сучасного суспільства», Труды Киевской Духовной Академии, №10, 2009.
  • «Повод и цель написания Послания апостола Павла к Римлянам», Труды Киевской Духовной Академии, №10, 2009.
  • “«С чувством братского единства», интервью Высокопреосвященнейшего Антония, архиепископа Бориспольского ректора Киевской духовной академии и семинарии,” Русский инок, февраль 2009.
  • “Интервью епископа Бориспольского Антония, ректора КДАиС, редседателя Богословской комиссии Украинской Православной Церкви: “Изменения в уставе должны отобразить нынешнее состояние УПЦ”,” Церковня газета, №25 (201), декабрь 2007.
  • “Веб-конференция преосвященнейшего Антония, епископа Бориспольского Ректора Киевской Духовной Академии и Семинарии «В Духовной школе все вопросы решаются индивидуально, универсальных способов нет»,” Православная газета, №4 (206), 2008.
  • “„Священство – це самовіддане служіння Богу і людям, іноді служіння аж до самопожертви” – интервью ректора КДАиС архиепископа Бориспольского Антония,” сайт Белоцерковской епархии, 22 апреля 2009.
  • «Будь яка людина церкви – солдат», журнал Україна, №3, 2009.
  • «Святоотеческие основания таинства Священства», V Международная богословская конференция РПЦ Православное учение о церковных таинствах, Москва, 13-16 ноября 2007.
  • “Историософия «Слова о Законе и Благодати»”, VIII международные Успенские чтения Память и история: на перекрестке культур, Киев, 29 сентября 2008.
  • «Православие и СОВРЕМЕННОСТЬ – ВСТРЕЧА ДИСКУРСОВ», международная научно-практическая конференция ПРАВОСЛАВИЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ: ОПЫТ ВСТРЕЧИ (к 100-летию Киевского Религиозно-философского общества и сборника «Вехи»), 1 мая 2009.
Читать еще:  Краткое описание об имени диана. Происхождение, характеристика и значение имени диана

Интервью Управляющего делами УПЦ митрополита Бориспольского и Броварского Антония об итогах 2019 года

Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует интервью Управляющего делами УПЦ митрополита Бориспольского и Броварского Антония о том, что изменилось для Украинской Православной Церкви и ее духовенства и прихожан в течение 2019 года, о чем свидетельствуют годовые итоги и пережитые потрясения, а также о надеждах на год грядущий 2020-й.

Несмотря на потрясения уходящего года, УПЦ живет полнокровной жизнью

— Ваше Высокопреосвященство, объективный показатель жизни православных в Украине — количество приходов. Как оно изменилось за последний год?

— По состоянию на начало декабря 2019 года в состав Украинской Православной Церкви входит 12 338 приходов. Следует отметить, что это почти на 250 приходов больше, чем год назад. В конце 2018 года в составе нашей Церкви было 12092 приходов.

Приходы Украинской Православной Церкви объединены в 53 епархии. Сегодня в нашей Церкви несут служение 103 архиерея (из них 7 на покое) и около двенадцати с половиной тысяч священнослужителей. Действует 254 монастыря, в которых несут свой подвиг 4609 монахов и монахинь. Также в нашей Церкви действует 17 духовных учебных заведений. Итак, несмотря на все потрясения, которые постигли нас в этом году, наша Церковь живет полнокровной жизнью и несет свое служение во всех регионах Украины.

Заявления сторонников «ПЦУ» и некоторых политиков о 500 переходах приходов УПЦ являются откровенной манипуляцией

— Одним из факторов влияния на эти показатели стали так называемые «переходы» общин из Украинской Православной Церкви в «ПЦУ». О каком количестве приходов и клириков идет речь?

— Сегодня как из уст сторонников так называемой «ПЦУ», так и из уст многочисленных журналистов и политиков звучит утверждение о якобы 500 переходах приходов из состава нашей Церкви в новосозданную «ПЦУ». Глава «ПЦУ» Епифаний Думенко в своем недавнем интервью даже заявил, что на сегодняшний день таких переходов уже почти 600. На самом деле, подобные заявления являются откровенной манипуляцией. Конечно, есть церковные общины, которые вполне сознательно приняли решение о переходе в «ПЦУ». Они оформили этот переход в соответствии со своими уставными документами и действующим законодательством. Но таких случаев совсем немного, а точнее — 84.

Подавляющее же большинство так называемых переходов — это действительно или силовые захваты сторонниками «ПЦУ» церковного имущества нашей Церкви, или же перерегистрации общин, проведенные с откровенными нарушениями действующего законодательства.

В течение 2019 года председателями областных государственных администраций выдано более 200 предписаний о перерегистрации общин УПЦ в «УПЦ КП» или «ПЦУ». Однако эти распоряжения выдаются на основании обращений территориальных общин. С юридической же точки зрения территориальная община и религиозная община — это принципиально разные понятия. Их нельзя отождествлять. Если перерегистрация религиозной общины проводится на основании обращения территориальной общины, то это означает незаконный захват церковной общины. Это то, что сегодня называют словом рейдерство.

Религиозные общины Украинской Православной Церкви для установления справедливости и защиты своих прав активно обращаются в местные суды с исками. Только за 2019 год подано более 150 судебных исков.

Во многих регионах Украины такая незаконная регистрация стала поводом для прямых захватов церковного имущества. А это повлекло за собой избиение простых прихожан и даже кровопролития. Наши общины сталкиваются и с препятствием совершению богослужений, и с незаконными проникновениями на территорию храмов, и с осквернением святынь. По этим фактам сегодня открыто более 250 уголовных производств. Итак, мы имеем на карте Украины не 500 (или даже 600) добровольных переходов из одного религиозного объединения в другое, а несколько сотен точек, в которых продолжаются острые конфликты на религиозной почве.

Наша Церковь защищала и будет защищать своих священников и прихожан. Мы будем последовательно отстаивать свою позицию в судах всех уровней. Также мы будем добиваться, чтобы принятые судебные решения выполнялись. В случае, если наша Церковь снова будет сталкиваться с выборочным правосудием, мы готовы идти в Европейские суды. Мы убеждены, что справедливость восторжествует.

Предоставление Константинопольским патриархом Томоса об автокефалии «ПЦУ» привело к раздору и физическому противостоянию

— Мы вспомнили только так называемую «Православную церковь Украины», которая возникла в начале 2019 года. Какие последствия ее образования?

— 2019 год показал, что предоставление Константинопольским патриархом Варфоломеем Томоса об автокефалии так называемой «Православной церкви Украины» привело лишь к поляризации украинского общества. Инициаторы создания «ПЦУ» в прошлом году уверяли, что предоставление Томоса об автокефалии приведет к объединению всех православных христиан в нашей стране и к полному примирению в церковной сфере. Однако, к сожалению, мы видим прямо противоположные результаты. Противостоянии никуда не пропало. Напротив, оно получило новый импульс. При поддержке государственной власти начались захваты храмов нашей Церкви. Это привело к раздору и физическому противостоянию. Как я сказал, мы имеем многочисленные примеры нарушения закона и грубого вмешательства государственных органов в церковные дела. Во многих населенных пунктах, особенно в селах, где люди десятилетиями жили в мире и согласии, теперь общины разделены, люди противопоставлены друг другу.

Читать еще:  Сонник кормить грудью малыша. К чему снится кормить грудью младенца — толкование сна по сонникам

Это заметно дестабилизировало ситуацию в стране. Мы и так уже почти шесть лет переживаем тяжелый военный конфликт на Востоке Украины. И в этой ситуации попытки силой переформатировать конфессиональную карту Украины — это, на мой взгляд, преступление против украинского народа.

Мы уже неоднократно говорили, что надо прекратить фактическую религиозную войну, которую предыдущая власть объявила Украинской Православной Церкви. Сегодня очевидно, что после всех потрясений, которые пережили церковные общины за последние годы, нам надо будет еще много лет искать пути к настоящему религиозному миру.

Итак, к сожалению, на сегодня мы имеем не объединение православных в стране, а, наоборот, углубление церковного конфликта. И одним из ответственных за это является лично патриарх Варфоломей, который предоставил так называемой «ПЦУ» Томос об автокефалии.

Только путем открытого соборного обсуждения проблем Поместными Церквами мы сможем выйти из этой сложной ситуации

— В 2019 году Украинская Православная Церковь прекратила евхаристическое общение с некоторыми Поместными Православными Церквами. Как это отразилось на участниках паломнических поездок, которые посещают иностранные государства?

— Церковные паломнические службы при разработке паломнических маршрутов должны учитывать отношения, в которых мы находимся с различными Поместными Церквами. Конечно, не возбраняется поклоняться святыням, которые есть в Константинопольском патриархате, однако приступать к Таинству причастия в храмах, находящихся в юрисдикции этой Поместной Церкви, наши паломники не могут. Кроме того, сегодня не благословляется организовывать паломнические поездки в те епархии Элладской Православной Церкви, правящие архиереи которых признали «ПЦУ». Но, опять же, это не означает запрет на поклонение святыням, которые находятся в этих епархиях.

Это непростая и необычная для нас ситуация, но будем верить, что с Божьей помощью мы сможем преодолеть этот кризис.

— В контексте украинской проблематики, Иерусалимский Патриарх Феофил призвал Предстоятелей всех Православных Церквей в Иорданию для того, чтобы обсудить вопросы единства и евхаристического общения. Что необходимо для успеха этого собрания?

— Священный Синод Украинской Православной Церкви, который провел свои очередное собрание 6 декабря, поддержал эту инициативу патриарха Феофила. Мы считаем, что только путем открытого соборного обсуждения всего комплекса проблем, стоящих во взаимоотношениях между Поместными Церквами, мы сможем выйти из этой сложной ситуации.

Конечно, для реализации этой инициативы необходимо согласие всех Поместных Православных Церквей. В такой встречи должны принять участие Предстоятели или высокие делегации от всех Поместных Церквей. Поэтому проведению такой встречи должны предшествовать ответственные переговоры между Поместными Церквами. Сейчас продолжаются эти консультации. Потому лучше будем молиться за успех этого дела.

Великий Крестный ход — одно из самых красноречивых свидетельств духовной силы нашей Церкви

— Вернемся к вопросам внутренней жизни УПЦ. В этом году состоялся традиционный крестный ход накануне Дня Крещения Руси, но впервые его стали называть «Великим крестным ходом». Почему?

— Уже несколько лет подряд в Киеве и других городах Украины в день памяти святого князя Владимира проводятся Крестные ходы. Они уже стали традицией. Причем эта традиция родилась на наших глазах и получила массовую поддержку со стороны церковного народа. Когда мы первый раз проводили такой Крестный ход, никто не думал, что это будет иметь такое мощное продолжение. А теперь мы уже не можем представить себе церковный год без величественного Крестного хода в Киеве 28 июля.

Этот Крестный ход называется «Великий», прежде всего, по количеству своих участников. Здесь даже не надо приводить цифры. Достаточно посмотреть видеозапись или фотографии, чтобы понять, насколько многолюдны эти Крестные ходы. Но, по моему мнению, эти Крестные ходы являются великими и потому, что они демонстрируют величие духа нашего православного народа. Каждый год во время Крестного хода мы все переживаем особое чувство величия Святой Церкви, чувствуем ее несокрушимость. Возможно, это одно из самых красноречивых свидетельств духовной силы нашей Церкви.

Надеемся, что в следующем году Поместным Церквам удастся преодолеть кризис в мировом Православии, а государству — достичь прекращения огня на Востоке

— 6 декабря состоялось итоговое заседание Священного Синода УПЦ. Учитывая его решения, что является главным результатом прошлого года, и какие планы были озвучены на следующий год?

— Прошлый год принес нашей Церкви непростые испытания, о которых уже сегодня говорил. Но в этих испытаниях мы все увидели силу нашей Церкви, верность ее духовенства и прихожан каноническому устройству Церкви.

На заседании Священного Синода 6 декабря, прежде всего, мы обсуждали ситуацию, которая сложилась в мировом Православии после принятия Элладской и Александрийской Церквами в общение представителей так называемой «Православной церкви Украины». Священный Синод однозначно квалифицировал эти решения как антиканонические. Синод отметил, что признание со стороны Поместных Церквей так называемой «Православной церкви Украины» не только не решает проблему церковного раскола в Украине, но и приводит к расколу во всем мировом Православии.

Вместе с тем, члены Священного Синода выразили благодарность тем иерархам, духовенству и мирянам Элладской и Александрийской Церквей, не поддержавшим антиканонических действий своего руководства и не вошедшим в молитвенное общение с раскольниками. К сожалению, мы должны констатировать, что сегодня невозможно пребывание Украинской Православной Церкви в евхаристическом общении с Предстоятелями Элладской и Александрийской Церквей, а также с теми иерархами и клириками этих Церквей, признающих так называемую «Православную церковь Украина». По этому поводу Священный Синод обнародовал заявление, которое было оглашено в воскресенье 8 декабря в всех храмах нашей Церкви.

Мы надеемся, что в следующем году удастся реализовать предложение Иерусалимского Патриарха Феофила и собрать совещание Предстоятелей Поместных Православных Церквей для преодоления кризиса в мировом Православии.

Поскольку заседание Священного Синода произошло за несколько дней до проведения встречи лидеров четырех стран в так называемом Нормандском формате, мы сочли необходимым заявить о поддержке мирных инициатив Президента Украины Владимира Зеленского по урегулированию конфликта на востоке нашей Родины. Члены Синода однозначно показали, что мир в Донбассе является самым желанным ожиданием и стремлением многомиллионной паствы Украинской Православной Церкви. Поэтому во всех храмах нашей Церкви в воскресенье 8 декабря 2019 года за богослужением были вознесены молитвы об успешной реализации миротворческого процесса и установлении мира на востоке Украины.

Мы надеемся, что следующий год будет отмечен положительными изменениями в Донбассе. Украинская Православная Церковь молится за то, чтобы нашей стране удалось достичь прекращения огня на Востоке и полного обмена пленными. Это будет важным шагом к преодолению конфликта, который истощает украинский народ уже шестой год подряд.

Источники:

http://www.patriarchia.ru/db/text/260578.html
http://drevo-info.ru/articles/8177.html
http://pravoslavie.ru/126790.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: