Антоний борисов. Священник Антоний Борисов

Иерей Антоний Борисов

  • набедренник (2010)
  • камилавка и наперсный крест (2011)
  1. Современная система католического высшего образования http://www.bogoslov.ru/text/256665.html
  2. Католическое монашество сегодня http://www.bogoslov.ru/text/304258.html
  3. Дж. Р. Р. Толкин: христианский миф Туманного Альбиона (часть 1) http://www.bogoslov.ru/text/307484.html
  4. Возвышение Римской империи, или Что случилось на Ламбетской конференции? http://www.bogoslov.ru/text/316755.html
  5. Дж. Р. Р. Толкин: христианский миф Туманного Альбиона (часть 2) http://www.bogoslov.ru/text/318168.html
  6. Церковь Англии потеряет свой государственный статус в ближайшие 50 лет http://www.bogoslov.ru/text/353593.html
  7. В США нет больше места религиозному фундаментализму? http://www.bogoslov.ru/text/375924.html
  8. Бог против маммоны или богословие финансового кризиса http://www.bogoslov.ru/text/414514.html
  9. Битломаны из Ватикана http://www.bogoslov.ru/text/601618.html
  10. Несбывшаяся мечта: попытка воссоединения Церкви Англии и Католической Церкви в кон. XIX века http://www.bogoslov.ru/text/1271046.html

В 2002 году окончил среднюю школу с серебряной медалью. В том же году поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт (теперь ПСТГУ) на богословско-пастырский факультет.
В 2003 году поступил на первый курс Московской духовной семинарии, которую окончил в 2008 году. В том же году поступил в Московскую духовную академию, которую закончил в декабре 2010 года.
11 октября 2009 года рукоположен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в сан диакона.
7 июля 2010 года рукоположен Святейший Патриархом Кириллом в сан пресвитера. При хиротонии награжден набедренником.
В 2007-2014 гг. являлся сотрудником редакции научного богословского портала «Богослов.Ru».
В 2010-2014 гг. года занимал должность помощника проректора по научно-богословской работе. С сентября 2010 года является профессорским ассистентом по преподаванию Сравнительного богословия на бакалавриате МДА.
В июне 2011 года защитил кандидатскую диссертацию по теме «Диалог между Римско-Католической и Англиканской Церквами в конце XIX – начале XXI вв.: его богословский, канонический и исторический аспекты». При выпуске из Московской духовной академии награжден правом ношения камилавки и наперсного креста.
С 2011 г. является преподавателем кафедры Богословия и кафедры Церковной истории МДА (с 2016 года — доцент кафедры Церковной истории). С 2013 г. является старшим преподавателем на кафедре систематического богословия и патрологии ПСТГУ.
В 2014-2017 гг. занимал должность проректора по лицензированию и аккредитации.

Повышение квалификации:
Центр дополнительного образования МДА, Курсы повышения квалификации преподавателей по теме «Разработка образовательных программ по направлению «Теология» на основании ФГОС ВПО 3+» в объёме 72 час., 18.04.2016 – 07.05.2016
Центр дополнительного образования МДА, Курсы повышения квалификации ППС «Информационные и компьютерные технологии» в объёме 72 час., 31.10.2016 — 11.11.2016

Священник Антоний Борисов – «О Церкви»

32-страничная книжка в мягкой обложке с яркими современными картинками расскажет детям о жизни Церкви. Написанная священником, она заключает в себе нечто, что имеет отношение к сакральному миру – ответ на непростой вопрос, чего ищет человек в Церкви и куда, вероятно, стремится его сердце. Издание рекомендовано к публикации Издательским Советом РПЦ ИС.

Над его выходом в свет работало издательство «Никея».

Книга «О Церкви» написана кандидатом богословия, доцентом кафедры Церковной истории Московской Духовной Академии священником Антонием Борисовым и вышла в серии «Детям о Православии».

Судя по всему, это книжка из будущего – и не только потому, что на первой странице значится год издания – 2020-й, хотя 2019-й еще не подошёл к концу.

Может быть, эта небольшая книжка как раз потому из будущего, что показывает нам абсолютно новый подход к общению с маленьким и юным христианином.

Автор понимает, что в силу детского возраста у читателя нет житейского опыта, но при этом признает, что душа возраста не имеет, и что у ребенка есть и свой опыт богообщения, и размышления о вечном, и мудрость, и духовная интуиция, и подсознательное знание о вере.

А значит, и говорить автор и читатель могут на другом уровне.

Поэтому диалог с маленьким читателем – вовсе не повод идти по пути упрощения. Больше того, цель автора – глубокое и осмысленное восприятие детьми этой темы. Поэтому детскую книжку отличают не только простой и доходчивый слог, но и серьезный уровень беседы, и глубокий богословский подход.

Читать еще:  Как лечить медикаментозную аллергию. Фармакологические препараты, провоцирующие аллергию

Как отмечают издатели, в книгах из этой серии «…разговор идет о самом важном – о вере, о том, что дает нам силу духа и возможность прожить счастливую жизнь. Дети с удовольствием читают эти книги, в них все рассказано просто и интересно.

Что такое Церковь земная и Небесная, как она образовалась и кто в ней главный – на такие непростые вопросы дети получат понятные ответы».

Так чего же на самом деле ищет человек, становясь частью Церкви Христовой? Возможно, идеального мира – того самого, который ищут в своих лучших произведениях поэты и художники, мыслители и богословы всех времен.

Неслучайно отец Антоний начинает повествование с цитаты писателя и философа Томаса Мора, известного написанием «Утопии», и рассказа детям о нём самом.

«Счастье заключается не во всяком удовольствии, а только в честном и благородном», – утверждает Мор, и с этим трудно не согласиться.

Батюшка отмечает, что мечта Мора об идеальном мире, в котором нет места лжи, лени, воровства и злобы, вряд ли могла бы сбыться в реальности, и добавляет, что за предельную честность и тоску о высоком мыслителя… казнили. За поиск истины он поплатился жизнью. Выходит, в своих размышлениях Томас Мор был прав?

Так отец Антоний подводит маленького читателя к важной мысли: идеальный мир всё-таки существует, но, чтобы войти в него, нужно духовное усилие, нужна жизнь в Церкви. В подтверждение своих слов автор приводит строки из церковного песнопения: «Рай драгоценный – совершенная красота, Богом созданная обитель, радость непрестанная и святых жилище».

Далее в главе «Потерянная Радость» о. Антоний Борисов развивает эту мысль: «Мор не единственный искал справедливый и прекрасный мир. И до него, и после появлялись люди, желавшие построить на земле такое замечательное государство, где нет места для зла, страданий и жестокости.

Все эти попытки на самом деле имели одну цель – найти потерянную Радость. Ты знаешь, люди когда-то обладали чистой и вечной Радостью. В самом начале истории нашего мира Господь создал первых людей, Адама и Еву.

Бог поселил их в райском саду – месте удивительном. Представляешь, в раю люди и животные жили в мире, никто никого не обижал. Но вот жалость! Довольно скоро это совершенство было утрачено. Адам и Ева ослушались Бога – им пришлось покинуть райский сад. Вернуться туда они мечтали всю жизнь, и все их потомки – тоже».

Вот эта ностальгия по утраченному Раю и есть основная авторская мысль, и она же – обоснование тяги человека к миру Церкви, к познанию и обретению Бога, к спасению, а значит, к возвращению в лучший мир, некогда утраченный.

Детскую книжку, написанную увлекательно и просто и насыщенную богословскими христианскими смыслами талантливо проиллюстрировала художник Анастасия Котикова.

Вместе с вами новое издание изучала Валентина Киденко

Фото из открытых источников

Неуверенный батюшка

Ознакомиться с шедевром успокоения можно как всегда здесь:
http://www.pravoslavie.ru/90978.html

Пристегните ремни, успокоение обещает быть бурным.

«На страницах Интернета появились претендующие на аналитику статьи, авторы которых, несмотря на отсутствие объективных причин, сходу назвали событие 12 февраля «предательством Православия», а Совместное заявление — «унией».»

Батюшка скромно умалчивает , что унией эту встречу называют называют не только мрачные православыне кликуши, но и католические епископы. Видимо, очень низкий социальный статус — зампроректора Московской Духовной Академии по богословским вопросам и то, что он «С сентября 2010 года является профессорским ассистентом по преподаванию Сравнительного богословия в МДС» , ограничивает ему доступ к информации.

«Абсолютное большинство критических публикаций свелось к следующему – «доказать мы что-то не в состоянии, но, тем не менее, уверены в оценке произошедшего». Заключение о «предательстве» и «унии» указанным авторам не помешало сделать ни отсутствие факта совместной молитвы, ни то, что в подписанном заявлении нет каких-либо вероучительных компромиссов.»

Читать еще:  Какой сон к деньгам и богатству. Что снится к Деньгам и Богатству? Что снится к убыткам

С чувством кротости и сочувствия можно только сожалеть о том, что нехватка времени в связи с преподавательской деятельностью в области истории католичества и католическо-православных контактов помешала отцу Антонию узнать о том, что Брестская Уния не предполагала и не содержала никаких вероучительных компромиссов а заключалась исключительно в признании римского папы главой Церкви.

«но люди, позиционирующие себя в качестве защитников Православия, повели себя в духе радикальных сектантов, закрытых для любых форм диалога и априори уверенных в своей правоте»

очень прискорбно, что отец Антоний не уверен априори в правоте догматов, которые он исповедует и ему для поиска правоты необходимы диалоги с католиками. Со стороны руководства МДАиС крайне нехорошо то, что они насилуют совесть отца Антония и заставляют его заниматься апологетикой вероучения, в правоте которого он не уверен.

«В похожем духе нетерпимости и презрительного превосходства над инославными христианами выдержаны публикации, содержащие критику в адрес встречи 12 февраля и ее итогового документа. «

Отцу Антонию тоже нужно простить и снисходительно относиться к своим немощным собратьям, которые до сих пор не познали истинного света толерантности и презирают ложные догматы. Будем молиться, братие, чтобы батюшка нашел в себе силы простить священномученика Гермогена, преподобного Иова и святителя Игнатия Брянчанинова !

«Стоит отметить, что если бы подобными принципами руководствовались святые апостолы, то христианство вряд ли бы распространилось по Римской империи.»

Я очень плохо знаком с версией отца Антония относительно принципов проповеди святых апостолов, но у святого равноапостольного Николая Японского принцип проповеди был именно такой. Он хотя и знал о сходстве этического учения буддийского амидизма и христианства, никогда даже не думал строить проповедь на основании этого. Мало того, он почитал католичество за силу враждебную и противоположную христианству.

«Речь — не о вероучительном или нравственном плюрализме, а о педагогической мудрости, которую, в частности, проявлял апостол Павел. (Вспомним его речь перед членами афинского Ареопага (См. Деян. 17:15-34)).»

Вспомним. Апостол Павел сказал «Егóже ýбо не вѣ́дуще чтетé, сегó áзъ проповѣ́дую вáмъ.»
Может быть, у отца Антония свой извод Деяний , в котором написано «Которого вы немножко не так как мы почитаете, давайте вместе будем свидетельствовать о Нем перед лицом новых угроз в виду нашествия Парфян!», но насколько мне известно, этот извод еще не получил всеобщего авторитета в Церкви и пока употребляется келейно только среди богословов МДА и ОВЦС.

«Поэтому необходимо признать, что любой диалог и любое свидетельство об истине стоит начинать с того, что нас с собеседниками объединяет, но никак не наоборот.»

Давайте обратимся к протоколам Свидетелей, с чего они начинали свое свидетельство.
«Святая Варвара отвечала:
– Я всегда приношу Богу моему жертву хвалы и хочу сама быть Ему жертвою, ибо Он Един есть Истинный Бог, Творец неба и земли и всего, что на них, а твои боги – ничто и ничего не создали, как бездушные и бездейственные, они сами – дело рук человеческих, как говорит пророк Божий: «А их идолы – серебро и золото, дело рук человеческих. Ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил» (Пс. 113:12; Пс. 95:5). Эти пророческие слова я признаю и верую в Единого Бога, Создателя всего, а о ваших богах исповедую то, что они ложны и что напрасна ваша надежда на них.»

«Екатерина сначала поклонилась ему, воздав подобающую честь, потом сказала:
– Царь, познай соблазн, в который вы вовлечены бесами. Вы почитаете богами идолов тленных и бесчувственных и служите им. Великий стыд быть настолько слепым и безумным, чтобы поклоняться таким мерзостям. «

Читать еще:  Декадный гороскоп по дате рождения. Декады месяца - это треть месяца, или же десятидневный отрезок времени

«Святой Меркурий сказал:

– Я пришел (сюда) для того, чтобы победить тебя и твоего отца диавола, виновника всякого зла, и получить венец победы от Подвигоположника Иисуса Христа, моего Господа. Исполняй надо мною без отлагательства то, что замышляешь, ибо у меня есть броня и щит, которым преодолею все измышляемые тобою против меня мучения.»

Как мы видим, Свидетели злобно и невежественно нарушали принципы диалога и свидетельства, столь мудро и изящно сформулированные отцом Антонием. Будем молиться, чтобы и они заслужили когда-нибудь его прощение.

» Нельзя отрицать того, что раскол 1054 года возник не на пустом месте, но стал результатом нараставших разногласий (вероучительных в том числе) между церковными востоком и западом. Но нельзя отрицать и того, что первое тысячелетие является тем историческим периодом в церковной истории, когда Православие сохранилось на востоке Римской империи именно благодаря непреклонной позиции Римской Церкви»

Вероятно, о непреклонной позиции Римской Церкви отец Антоний узнал на одном из симпозиумов исключительно из буклета Ватикана , который прилагался к колбасе. И все та же нехватка времени ему помешала узнать о новацианах, папе Наталии, арианине Феликсе ΙΙ, папе-монофизите Лаврентии, папе-монофелите Гонории.

Вызывает недоумение непоследовательность в аргументации отца Антония. Ведь иудеи тоже сыграли исключительную роль в сохранении православной веры в течение 1500 лет. Конечно, потом был вызывающий сожаление раскол, ставший результатом нараставших разногласий между двумя группами раввинов — Иешуа Га-Ноцри и Каиафы,но это вовсе не повод отказываться от диалога и богословских контактов.

«С сожалением стоит отметить и то, что явную роль в отделении Римской Церкви от общения с восточными Церквами сыграл и сам восток – вина за переориентацию Рима на общение с варварскими правителями должна быть возложена на императора-иконоборца Константина V «Копронима», увлеченного созывом иконоборческого собора 754 г. и оставившего без внимания просьбы о помощи Рима, который был осажден лангобардами.»

Отцу Антонию следует с сожалением отметить и то, что явную роль в отделении Церкви Иудейской от общения с Церковями восточными сыграл и сам Га-Ноцри. Вина за переориентацию Каиафы должна быть возложена на Иешуа Га-Ноцри, который оставил без внимания просьбы о помощи иулейского народа, который был захвачен римлянами.

» И все же необходимо подчеркнуть (ок. подчеркнем) — первое тысячелетие (при всем своеобразии развития христианской традиции на востоке и западе) в вероучительном плане является общим достоянием православных и католиков (о чем свидетельствует и присутствие западных святых, живших до раскола 1054 г., в православных святцах).»

Также отцу Антонию следует подчеркнуть, что несмотря на оформившиеся в 1 тысячелетии по Р.Хр. некоторые вероучительные отличия (например, ритуальные проклятия Иешуа Га-Ноцри и признание мессией Бар-Кохбы и Шаббатая Цви) , предыдущие два тысячелетия являются общим достоянием православных и иудеев, о чем свидетельствует и присутствие иудейских святых (например, пророка Исайи, убитого иудеями) в православных святцах.

» Критики заявления утверждают, что обозначенная готовность Католической церкви отказаться от любых форм прозелитической и униональной деятельности останется лишь на бумаге.Недавние события уже подтвердили неоправданность высказанных претензий. «

Доказательство чего каждый может зреть на главной странице правмира и в совместном выступлении с амвона о.Димитрия Смирнова и его лучшего друга из униатской прозелитской конторы святого Эгидия.

«Еще одним доказательством положительного сдвига в решении украинского православно-католического вопроса является недавнее заявление руководителя ОВЦС МП митрополита Илариона (Алфеева), сообщившего о скором создании совместной православно-католической комиссии по решению проблем, связанных с украинской унией

Да. Создание православнокатолической комиссии по решению вопросов унии — это доказательство того, что никакие православно-католические унии невозможны. Кстати, скоро состоится благотворительная распродажа амфетаминов, все деньги от продажи которых пойдут на решение проблемы наркомании.

К сожалению, очень сложно отделаться от ощущения, что успокоения рождаются именно от посещения этой распродажи.

Источники:

http://new.mpda.developer.stack.net/persons/352001.html
http://azbyka.ru/deti/svyashhennik-antonij-borisov-o-cerkvi
http://ortheos.livejournal.com/914191.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector