Андрей первозванный храм.

Группа

Группа храма Андрея Первозванного

Информация

Другое

Действия

5 293 записи

Как бороться с унынием, если даже нет сил на молитву?

– Ну, что значит, нет сил на молитву? Невозможно произнести «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного»? Вполне возможно. Или: «Боже, милостив буди мне, грешному». Показать полностью… И это можно. Ну, если засыпаешь – поспи. Проснешься, опять молись. А чего унывать? Здесь всё проходит. Помните кольцо Соломона: «Всё проходит, пройдет и это». Каждый момент – вот мы сейчас говорим – а он уже проходит. И так вся жизнь. Поэтому мучить себя тем, что уже проходит, не стоит. Тем, что прошло, совсем безумно. А тем, что еще не наступило, – тем более. Этого нет еще, зачем же страдать?

Протоиерей Валериан Кречетов

Когда мы подходим к исповеди и раскаиваемся в каком-то грехе, священник может не видеть, искренне мы каемся или нет, но Господь наше сердце видит, и мы получаем отпущение грехов. А если человек не кается, то, Показать полностью… сколько над ним священник молитв ни читает, он отпущения грехов не получает. Поэтому отпущение грехов зависит от нашего покаяния: чем глубже мы каемся, тем глубже нам Господь прощает наши грехи. У того, кто не верует, не знает Христа, нет покаяния, ему некуда сбросить эту тяжесть, и грех в душе у него растет, пока гора грехов полностью его не раздавит. А христианин, который уверовал во Христа, уверовал, что Господь, оказывается, имеет власть его простить, только надо просить этого прощения, – может получить прощение грехов. Вот какую великую власть имеет Церковь христианская – власть прощать грехи, данную ей от Бога.

Протоиерей Димитрий Смирнов

15 января – Православная Церковь празднует память преподобного Серафима Саровского

Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!

Если человеку создать длительный, безболезненный, нетрудный уют, создать ему жизнь блестящую, красивую, мирную, счастливую, сытую, интересную, то он погибнет для Царствия Небесного.

Стремление к счастью, к сытому, спокойному, Показать полностью… безмятежному, безболезненному и долгому существованию – это есть стремление в ад, это есть стремление уйти от Креста Господня, стремление устроить Царство не Небесное, а царство земное, продлить земное спокойное счастливое благополучие. Это есть дьявольская затея, в которой он изрядно преуспел, и все человечество просто заворожено, оно просто жаждет земного счастья.

А спасение – в Кресте. Крест, и на нем окровавленный Человек, избитый, оплеванный, преданный и брошенный всеми, кроме Матери Своей, нескольких женщин и одного любимого ученика. Господь взошел на небо через Крест, и христианин восходит на небо только через несение креста.

ПЯТЬ ХРАМОВ МОСКВЫ, ПОСВЯЩЕННЫХ СВЯТОМУ АПОСТОЛУ АНДРЕЮ ПЕРВОЗВАННОМУ

По преданию, апостол Андрей Первозванный водрузил Крест на киевских горах и дошел до Новгорода. Этот святой всегда почитался на Руси. Под Андреевским флагом несут службу военные моряки нашей Родины. Высшая государственная награда России – орден святого Андрея Первозванного. В Москве есть храмы, построенные и освященные в честь апостола Андрея.

Читать еще:  Толкование снов: к чему снится разговаривать во сне с покойником, сонник объясняет непростые сны. Действия, с участием покойного человека во сне

Сказание о путешествии апостола Андрея по Днепру и Ладоге до Новгорода и дальше впервые появляется в поздней редакции «Повести временных лет» и относится к началу XII века. Однако, по мнению митрополита Платона (Левшина), архиепископа Филарета (Гумилевского), профессора МДА Евгения Голубинского, историка Антона Карташова и других, рассказ о путешествии апостола Андрея по русским землям не более чем благочестивый домысел. Но митрополит Макарий (Булгаков), автор истории Русской Церкви, утверждает обратное: «Предание о благовестии святого апостола Андрея даже во внутреннейших областях нашего Отечества не заключает в себе ничего невероятного, и нет основания отвергать его безусловно или принимать за одну идею».

1. Храм святого апостола Андрея Первозванного на Ваганьковском кладбище

Москва, улица Сергея Макеева, дом 15.

Практически у самого входа на Ваганьковском кладбище в 1822–1824 годах по проекту архитектора Александра Элькинского было построено два флигеля. В 1916 году помещения церковно-приходской школы, находившиеся в одном из них, перестроены в храм Андрея Первозванного. Под ним сделана часовня для отпевания усопших. Церковь была небольшой, она вмещала всего 350 человек. Освящение храма состоялось в мае 1916 года.

Вскоре после революции, в 1918 году, храм закрыли. Сначала в здании церкви размещалось общежитие, а затем различные кладбищенские службы. В советское время оба флигеля Ваганьковского кладбища были взяты на государственную охрану. Русской Православной Церкви здание передано в 1989 году.

Храм апостола Андрея Первозванного на Ваганьковском кладбище является единственным храмом в честь Апостола, построенным в Москве до революции. Церковь приписана к храму Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище. Здание церкви является объектом культурного наследия федерального значения.

2. Храм святого апостола Андрея Первозванного на Афонском подворье

Москва, ул. Гончарная, дом 6.

Церковь святого Андрея Первозванного – третий храм подворья и находится внутри трапезных палат. Храм освящен в 2006 году и стал 70-м монастырским храмом в Москве.

Афонское подворье расположено в центре Москвы у «высотки» на Котельнической набережной. Обитель представляет собой памятник архитектуры. Самая древняя церковь – ХVI века.

При подворье хранятся святыни: рака с мощами преподобного Аристоклия, старца Московского, икона Божией Матери «Скоропослушница» с автографом преподобного Аристоклия, иконы с мощами великомученика Пантелеимона, апостола Андрея Первозванного, преподобного Силуана Афонского.

3. Храмовый комплекс святого апостола Андрея Первозванного и храм святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси в Люблине

Москва, ул. Ставропольская, вл. 25.

В 2000 году были подняты кресты и купола. Малое освящение храма состоялось 5 апреля 2001 года. В 2006 году было построено здание православной певческой гимназии.

Престолы: Верхний храм – престол святителя Тихона Патриарха Всероссийского; приставной престол – в честь Люблинской иконы Божией Матери. Нижний крестильный храм – престол Новомучеников и Исповедников Российских.

Святыни храма: икона святителя Тихона Патриарха Всероссийского с частицей мощей, икона священномученика Владимира, митрополита Киевского с частицей мощей, икона блаженной Матроны Московской с частицей гроба, мощевик с частицами мощей русских святых.

4. Строящийся храм святого апостола Андрея Первозванного на Варшавском шоссе

Москва, Варшавское шоссе, вл. 100.

Храм апостола Андрея Первозванного возьмет на себя особое попечение о Российском флоте.

Эта небольшая однокупольная церковь расположится в самом начале Черноморского бульвара, на асфальтовой площадке, свободной от деревьев. Вместимость храма составит 250 человек; высота – около 15 метров (без учета купола и креста).

Один из приделов храма будет освящен в честь святого праведного воина Феодора Ушакова, выдающегося русского адмирала, командующего Черноморским флотом.

5. Закладной камень храма святого апостола Андрея Первозванного в Метрогородке

Москва, Открытое шоссе, вл. 31.

Читать еще:  Праздник родительская. Приметы на Радоницу

Храм в районе Метрогородок на Открытом шоссе возводится в рамках Программы–200. Рядом выстроена небольшая деревянная церковь святого Благоверного князя Даниила Московского.

Подготовил диакон Сергий Правдолюбов

Церковь св. апостола Андрея Первозванного

Ранее придел, освященный во имя апостола Андрея, находился в одноименной церкви Андреевского монастыря, освященной в честь св. Андрея Стратилата и давшей название обители.

Андреевский придел находился и в Алексеевской церкви уничтоженного большевиками кремлевского Чудова монастыря в Кремле. Во имя апостола Андрея еще была освящена домовая церковь в знаменитой усадьбе графа А.И. Мусина-Пушкина на Разгуляе, где в пожаре 1812 года сгорела хранившаяся там древняя рукопись “Слова о Полку Игореве”.

Ныне придел во имя св. апостола Андрея Первозванного имеет Тихвинская церковь в Сущеве.

Местность “Новые Ваганьки”, где была возведена ныне действующая Андреевская церковь, доподлинно известна примерно со второй половины XVII века. Ее название до сих пор не имеет единого точно установленного объяснения, и существует множество истолкований слова “ваганьки”.

Достоверно лишь то, что в далекую древность, с 1446 года в районе против Кремля за нынешним домом Пашкова и зданием библиотеки им. Ленина находилось поселение ваганов или “Старое Ваганьково”, сохранившееся в названии современного Староваганьковского переулка. Согласно самой распространенной версии там жили дворцовые скоморохи и шуты, которые смешили и потешали московского государя и его приближенных бояр – ваганили.

В.И. Даль относил происхождение этого слова к вологодскому наречию и толковал его как “забавлять, играть, шутить, баловаться”. Иногда считается, что ваганами назывались царские псари, жившие тут на Государевом Псаревом Дворе, который и был позднее переведен в район Пресни. Еще одна малораспространенная теория выводит слово ваганы от “воган” или “вожан” – от переселенных в Москву жителей Важской области.

Другая версия объясняет смысл и происхождение этого слова от “ваганного” денежного налога, в старину взимаемого за взвешивание товара. Он входил в перечень прочих пошлин, от которых правительство иногда освобождало торговцев, предоставляя им различные льготы. И само место, где собирался этот налог, также называлось “ваганцем”. Такая ваганная пошлина могла взиматься с купцов близ кремлевского Боровицкого холма, в районе Старого Ваганькова, где проходила дорога из Новгорода на Оку.

Есть еще одно полулегендарное истолкование имени этой местности. “Ваганами” в старину назывались еще выдолбленные из колоды деревянные корыта, из которых украинцы и казаки ели свой знаменитый кулеш. Ваганы использовались только в качестве тарелок для кулеша, потому что готовилось это кушанье в железной посуде на огне. Приезжая в Москву, малороссы останавливались поначалу близ Воздвиженки и дали название этой старомосковской местности. (Из таких ваганов-корыт и жившие там царские псари могли кормить своих подопечных собак.)

Так или иначе, это старомосковское поселение ваганов, село Ваганьково, было переведено во второй половине 17 века за Никитские ворота и далее в район пресненских Трех гор, – на отдаленную окраину города, которая и получила название Нового Ваганькова. По местности стало называться московское загородное кладбище – Ваганьково.

Оно было устроено здесь в 1771 году во время страшной эпидемии чумы в Москве, косившей москвичей тысячами. К тому же нельзя было погребать умерших от заразной болезни людей в черте города, как раньше – на церковных погостах и в самих городских церквях.

Да и саму старинную практику таких захоронений начали запрещать еще первые Романовы, при которых перестали погребать покойников в Кремле. А Петр I своим указом от 10 октября 1723 года запретил погребать умерших уже во многих городских церквях центральной Москвы. В 1748 году императрица Елизавета велела освободить от существовавших захоронений весь путь от Кремля в Головинский дворец на Яузе в Лефортове, все кладбища по протяженности пути уничтожить и впредь никого там не хоронить. А для погребения умерших прихожан местных церквей государыня приказала отвести особое место за пределами города и выстроить там ее коштом церковь.

Читать еще:  Как пишется православный крест. Православные кресты: виды и значение

Для этого первого в Москве кладбища сразу же стали искать место. Поначалу предложили Напрудное с уже существовавшей там с глубокой древности Трифоновской церковью. Когда это место сочли неудобным для устроения там отдельного кладбища, то выбор пал на Марьину Рощу. Там еще с 1744 года находился погост для погребения умерших насильственной смертью и что-то вроде морга при нем для проведения опознания и судебного следствия. Отметим, что тела убитых и казненных отправляли в убогий дом, а для самоубийц устраивали отдельные погосты, один из которых находился близ будущего Ваганьковского кладбища.

Уже в 1750 году была выстроена и освящена Лазаревская церковь, и в Москве появилось первое в городе Лазаревское кладбище. В большинстве же своем московские кладбища, в том числе Ваганьковское, Калитниковское, Рогожское, появились во время эпидемии чумы и находились за пределами тогдашней крайней границы Москвы – Каммер-Коллежского вала.

Устройство кладбища на Ваганьках сочли удобным потому, что здесь были обнаружены старинные каменные надгробные плиты, свидетельствующие о прежде уже существовавших здесь захоронениях.

В 1773 году освятили первую деревянную церковь Ваганьковского погоста во имя Иоанна Милостивого, предположительно уже стоявшую в этой местности ранее.

А в 1824 году архитектор А. Григорьев, построивший знаменитый храм “Большое Вознесение”, возвел здесь ныне существующую каменную церковь Воскресения Словущего с северным приделом во имя Иоанна Милостивого. На месте же, где стояла первая одноименная церковь, поставили красивый памятник в виде ротонды.

Этот же зодчий в 1822-1824 г.г. построил и два небольших флигеля поблизости от входа на кладбище. В юго-западном, слева от входа, в 1822 году стараниями бывшего московского обер-полицмейстера Шульгина и на средства потомственной почетной гражданки Мазуриной была устроена богадельня. В правом же северо-восточном флигеле была поначалу устроена кладбищенская часовня, а потом и церковно-приходская школа.

Из этой перестроенной часовни в марте 1916 года возвели Андреевский храм для отпевания усопших и заказных литургий на завещанные средства благотворителя А.С. Лонгинова. Под ним устроили новую часовню для покойников, привозимых сюда, на Ваганьковское кладбище для отпевания и погребения. Новая, очень скромная кладбищенская церковь вмещала в себя до 350 богомольцев, икона в него была пожертвована обществом трезвости. Храм освятили уже в мае 1916 года.

Однако действующей новоустроенная Андреевская церковь была недолго. На следующий год грянула революция, и уже в 1918 г. храм был закрыт и крест с него снят. Какое-то время в этом помещении было общежитие, потом различные кладбищенские службы, магазин похоронных принадлежностей.

Главный Воскресенский храм поначалу захватили обновленцы, и именно он первым вернулся в лоно Православной Церкви в 1944 году. Северный и южный флигели в советское время поставили на государственную охрану. И в 1980 году прямо напротив бывшей Андреевской церкви похоронили В.С. Высоцкого.

Уже в июне 1989 года было принято решение вернуть здание Церкви. На его реставрацию прихожане Ваганьковского храма собрали более ста тысяч рублей. Работы по его восстановлению продолжались всего три месяца. 21 октября того же года храм был освящен, и на следующий год при нем открылась воскресная школа. В настоящее время церковь действует.

Источники:

http://vk.com/thefirstandrey
http://orthodoxmoscow.ru/pyat-xramov-moskvy-posvyashhennyx-svyatomu-apostolu-andreyu-pervozvannomu/
http://pravoslavie.ru/72.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: