Афоризмы и цитаты об истине. Парадокс экзистенциальных переживаний.Уникальность представлений об истине

Парадокс экзистенциальных переживаний.Уникальность представлений об истине.

Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины.

Лев Николаевич Толстой

“Человек только на первый взгляд – кузнец своего счастья, а на самом деле не столько кует, сколько сам пребывает под молотом причинности на наковальне следствий”

Вселенная живая, она дышит. И каждый её вдох и выдох мы испытываем на себе. Мы изучаем законы процветания. И мы понимаем, что, в принципе, эти законы процветания нам давно известны. Оказывается, большинство из нас, знают законы процветания и как они действуют не понаслышке. Всё известно. Тогда почему один человек испытывает радость, зная эти законы, а другой страдает? Всё дело в том, какую истину мы впитали на уровне подсознания, на уровне души. Давайте рассмотрим, что такое истина.

темы предыдущих статей, послуживший рождению этой:

Как стать лидером и управляющим в своей жизни можно прочитать в моей статье:

Круг рассматриваемых вопросов:

  • Что такое Истина в колесе Самсары?
  • Истина универсальна, или индивидуальна?
  • Какой смысл жизни без истины?
  • Какая роль страдания в постижении истины?
  • Бессмысленность жизни как экзистенциальная данность переживания

Что такое ИСТИНА? Экзистенциальные переживания

Истина, в каком то смысле – это то, что мы можем испытывать на данный момент, тогда, в каком-то плане, истина индивидуальна. Например, сейчас мы утвердительно можем сказать, что мы живы, что читаем эту книгу, констатировать время, в которое мы её читаем, и что мы в этот момент испытываем, проясняем для себя. Но кто читает эту книгу: наше сознание, душа, которая переживает прочитанное, или дух, который отстраняется и вычленяет пользу прочитанного? Тогда в чём природа сознания? Существует ли сознание вне человека? Как связаны любовь, свобода, и воля человека с законами Вселенной? Почему законы Природы так просты и гармоничны? Почему создания Природы так красивы? Почему Природа вообще познаваема? Почему во всех уголках вселенной действуют одни и те же законы – законы простоты, экономии и гармонии? Почему эти законы могут быть описаны одними и теми же математическими формулами? Что такое энергия, поле, время, информация, материя? Где источник сил разной природы? Почему и как они возникли? Что такое реальность?

Тепреь становится понятным, что СОСТОЯНИЕ истины – преходящее. И весь секрет сиюминутного познания истины находится в контексте текущего момента проживания действительности, то есть сегодняшняя истина через какое-то определённое время становиться НЕ ВАЖНОЙ. Следующий аспект постижения истины заключается в том, что рано или поздно у нас происходит опровержение истины, которую мы усвоили в прошлом. То есть мы можем с лёгкостью пронаблюдать, как видение истины преломляется на каком-то определённом промежутке времени, и либо становиться не важным, то есть исчезает с горизонта нашего умонастроения, либо становиться амбивалентным, противоречивым. Таким образом, мы все становимся свидетелями взаимодействия истины и времени. И если когда-то какие-то вещи заставили вас смеяться, сегодня, они могут вызвать у вас страдание. Вот какую странную шутку делает с нами время. Время нашей жизни ограничено условиями существования в колесе Сансары.

Колесо жизни похоже на круг Сансары.

Круг Сансары – Сансара (санскр.; тиб. кхорва, «круговорот») – обусловленное существование, круговорот вынужденных рождений и смертей в обусловленных мирах. Согласно выдающемуся тибетскому ламе Гампопе (1079-1153гг.), сансара имеет следующие три базовые характеристики:

ее природа – пустота,
ее проявление – иллюзия,
ее характеристика – страдание

В философии ДЗЕН человек постоянно находится в иллюзии, в Майе – в порочном круге заблуждений, что власть, деньги, молодость, красота или сила могут ему что-либо дать. Конечно, можно перепробовать все эти атрибуты славы, успеха и достатка и потратить на это всю жизнь.По Дзен все эти вещи преходящие. Если человек в жизни опирается на материальные ценности – рано или поздно он потерпит поражение. Поиск такого рода счастья приводит человека к заменителям счастья – мимикрирующим под настоящие ценности.

Уникальность познания истины. Обусловленная компенсация

Дуальность восприятия мира:плохо-хорошо, правильно-неправильно, работает-на работает и т.д. уводит человека от познания истинных ценностей. Это не даёт увидеть картинку в целом. В психотерапии один из видов защитных механизмов, при котором осуществляется попытка преодоления недостатков, возмещения утраты или отсутствия чего-либо другим способом или через другой объект называется компенсацией. Когда человек опустошён и не имеет цели, принципов, у него нет представлений о природе истинных ценностей – он видет лишь искусственные заменители счастья. Такова природа нашего детерминировангого ума, который приносит человеку Страдание.Уникальность познания истины находится в страдании. С точки зрения правого полушария, которое, по словам объединяет картину восприятия в целое: “Все на своем месте”. И это итог целостного взгляда. Но так уж устроена человеческая психика, что в ней явления двоятся из-за двойственной, концептуальной природы ума. За счёт этого создается иллюзия правильно-неправильного.
Когда человеку становиться одиноко, он может компенсировать своё одиночество работой, пустоту сердца заполнить всплесками адреналина, тоску и напрасные ожидания заменить неотложными делами и так далее. Но в жизни ничего не меняется, пока не остановится этот обман. Нужно просто встать перед зеркалом и спросить себя: «Кто я?». Следующим вопросом будет: «Какой смысл моей жизни?». Всё дело в том, что когда ты приходишь в казино, и начинаешь переставлять фишки туда-сюда, где-то проигрываешь, где-то выигрываешь, ты ходишь по кругу. Это порочный круг заблуждений – Сансара. Это казино, где мы заигрываемся настолько, что забываем о разнице: жизнь и игра – это не одно и то же.

Таким образом, в жизни рано или поздно придётся услышать: «Ваше время истекло», а вы продолжаете крутить рулетку, думаете, что что-то выгорит. Думаете, что игра еще не закончена, лавируете. Но парадокс экзистенциальных переживаний в том, что как бы долго ты не играл, фишек не становиться больше. И нужно принять эту данность бытия. И тогда необходимо действовать, прояснить свою позицию. И вот приходит пора обналичивать фишки. Посмотреть правде в глаза: сколько бы вы не играли, фишек всегда не хватает! Пора положить конец игре, обнаружить ротацию: вы не одини. Есть кто-то свыше, ето управляет процессом. И как бы вы не нарушили этот баланс, снова и снова, всё становиться на свои места: фишек ровно столько, сколько положено. И это ощущение как-то структурирует, вы начинаете понимать, что Вас кто-то ведёт. И так во всём. И это ощущение наполняет, придаёт смысл вашим переживаниям суровой реальности, очевидности. В этой игре Ваша жизнь превратилась в иллюзию, оттого в ней так много отчаяния. Есть видимость жизни, но нет её полноты, есть количество фишек, но нет качества. Красивые столы, кругом бархат, всё сверкает, прекрасная музыка. Но вскоре вы просто понимаете, что вы не хозяин заведения, ты просто игрок. И вас скоро выведут, если вам нечем делать ставки. Когда вы становитесь в позиции игрока нет энергии мало, сил мало, время ограничего. Но за этим процессом стоит тонкая структура замысла творения. Так можно прозреть, а можно всю жизнь менять шило на мыло, чуточку туда, чуточку сюда – там больше, зато здесь меньше. Поэтому нужно тренироваться жить осознанно.Есть еще один немаловажный факт: ловить рыбу нужно учиться, и десятину прибыли отдавать, и помнить о главном – «ни хлебом единым жив человек», Из Библии (Ветхий Завет, Второзаконие, гл. 8, ст. 3).

Читать еще:  К какой отрасли философии относится учение сократа. Обвинение и суд над Сократом

Какой смысл жизни

Известное библейское выражение «Не хлебом единым жив человек» прочно вошло в культуру многих народов. Имеется ввиду, что для человека нужна и духовная пища. Действительно, ведь предназначение человека не в том, чтобы всю жизнь гоняться за материальными ценностями, наполняя свой желудок и набивая свой карман. Иначе, в чем отличие человека от животных и в чем смысл его существования?Размышляя о страдании, я нашла, что главным атрибутом человеческого страдания является потеря разума. Наш разум как-то связан с душой и как-то связан с Абсолютной истиной, той, которая не меняется во времени. Её аспекты могут меняться, но сама истина, сама цель и миссия человеческой жизни – не меняются. Именно наличие противоречивых убеждений по отношению к Абсолютной истине в человеческом сознании, приводит к тому, что человек теряет разум, становиться безумным. Абсолютная истина проста: всё есть Бог. И если человек следует этому правилу неотступно, он спокойно проживает крах временных истин, истин, которые ежедневно имеют свойство разрушаться, быть преходящими. Сохраняя приоритет АИ, человек становиться преданным ей. Тогда его жизнь уникальна!

У него появляется представление о первооснове, что было прежде: Бог или человек, Материя или Сознание, ум или разум, душа или тело, яйцо или курица? Грех и добродетель смешиваются в сознании человека, который превыше всего ставит истину сегодняшнего дня. Служение истине сегодняшнего дня – это значит служение потребностям сегодняшнего дня. Это привязанность к этим потребностям. И если что-то не получается, что-то происходит не по планам, тогда злость, алчность, корысть и зависть пробуждают в нас звериные инстинкты. Получается, что всем нам нужен некий закон, некий порядок. И если не восстановить эти критерии, не восстановить Абсолютную истину и связанный с ней порядок, иерархичность, тогда на любое утверждение, которое является сегодня истиной, можно придумать антиутверждение. Анархия – мать беспорядка. Когда нет главного, второстепенные вещи могут занять его место. Когда нет сути, появляется бессмыслица. Где есть бессмыслица, там появляется депрессия, гнев — всё упирается в познание мира.

Выводы, решения, ценности:

Любое явление – часть какого-то процесса развития и созревания. Оно на своем месте выполняет свою работу. Когда мы так начинаем смотреть – мы находим ключи и целостную расшифровку ситуации и видимой борьбы.Личность – двойствена по природе ума и потому в постоянной борьбе. Но эта борьба нереальна, так-как Творец не концептуален.Мир познаваем, и познание мира принадлежит не уму и не разуму, а душе. Наш дух, как и дух творца, создан по его образу и подобию, уже знает всё, априори. Душа каким-то образом связана с нашим сознанием и приносит нам информацию о том, что хочет наш дух, наш миссионер. Бог – это не идея, и не концепция миропонимания. Бог – это Абсолютная истина. Это у человека появляются идеи – быть верующим, быть приверженным этой АИ, или быть атеистом. Но не знание правил не избавляет от ответственности. Можно быть атеистом и страдать от того, что мир не познаваем. Тогда, что же дальше? Можно спросить и так: и что же теперь с этим делать? Можно быть и верующим и страдать вдвойне. В любом случае мы безумствуем, пока не осознаём, что принятие существования Бога, этой Абсолютной истины мы должны сделать всем сердцем, каждой клеточкой своего организма. Что всё, согласно этой истине существуем по закону вероятности. И в этом законе мы сами являемся и наблюдателями и испытуемыми одновременно.Поэтому в жизни необходимо возвышенную цель, которая приведёт к душевному труду – воспитанию высших качеств души. Ведь когда мы серьёзно и ответственно подходим к проблемам, мы начинаем понимать, что, как правило, конфискуем болезненные воспоминания, или ищем громоотвод – причину того, что их порождает!

Бог есть Любовь. Любовь, вооружившись вдохновением, порождает вероятности истин для каждого человека. Истина – это представление о жизни, которое проникнув в самосознание человека, формирует карту жизни личности, по которой он существует. И если это представление совпадает с законами Природы, личная истина человека может приближаться к Абсолютной, воплощая идеи Творца.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСТИНЕ И ЕЕ КРИТЕРИЯХ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ

Понятие истины является ведущей в философии названия. Все проблемы философии теории познания касаются либо средств и путей достижения истины, либо форм ее реализации, структуры познавательных отношений и т.п.

Понятие истины относится к важнейшим в общей системе мировоззренческих проблем. Оно находится в одном ряду с такими понятиями, как «справедливость», «добро», «смысл жизни». Проблема истины, как и проблема смены теории, не такая уже тривиальная, как может показаться с первого взгляда. В этом можно убедиться, вспомнив атомистическую концепцию Демокрита и ее судьбу. Ее главное положение: «Все тела состоят из атомов. Атомы неделимы» является ли с позиции науки нашего времени истиной или заблуждением? Если считать ее заблуждением, то не будет ли это субъективизмом?

Как может какая-либо концепция, подтвердившая свою истинность, на практике оказаться ложной? В этом случае мы придем к признанию того, что сегодняшняя теория (теории) – социологические, биологические, физические, философские – только «сегодня» истинные, а через 100-300 лет будут уже заблуждениями? Альтернативное утверждение, что концепция Демокрита есть заблуждение – тоже приходиться отбросить. Итак, атомистическая концепция античного мира, атомистическая концепция XVII-XVIII вв. не истина и не заблуждение.

1.1 Истина и круг ее проблем

Словарь современной философии определяет понятие “истина” следующим образом: “Истина (греч. aletheia, букв. — “нескрытность”) — знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. К числу основных свойств, признаков истины можно отнести: объективность по своему внешнему источнику и субъективность по своим внутренним идеальным содержанию и форме; процессуальный характер (истина есть процесс, а не “голый результат”); единство абсолютного, устойчивого (т.е. “вечные истины”) и относительного, изменчивого в ее содержании; взаимосвязь абстрактного и конкретного (“истина всегда конкретна”). Любое истинное знание (в науке, в философии, искусстве и т.п.) определяется в своем содержании и применении данными условиями места, времени и многими другими специфическими обстоятельствами. Противоположностью истины и вместе с тем необходимым моментом движения познания к ней является заблуждение. Критерии истины подразделяются на эмпирические (опыт, практика) и внеэмпирические (логические, теоретические, а также такие, как простота, красота, внутреннее совершенство знаний и т.п.)”. Но это определение достаточно неполно, и его следует раскрыть более подробно. Особое внимание, я считаю, нужно уделить такому вопросу, как критерии истины.

Читать еще:  Что значит ребенок меченый богом. Знающий о дьяволе, отмеченный богом

Истины бывают эмпирические и теоретические. Эм-пирия — это опыт. Из опытов мы выносим представле-ние о каких-либо част-ных эмпирических истинах. Чаще всего они поверхностны, не пре-тендуют на статус закона и могут быть легко опроверг-нуты разными ситуациями. Теоретические же истины являются полной противоположностью эмпирических. Они заключены в строгих формулировках закона, то есть выражают не случайную и поверхностную, а глубинную связь вещей.

1.2 Развитие направлений, изучающих истину

Человек не может жить и развиваться, не постигая истин, не сравнивания своих субъективных образов с тем, что происходит вокруг. Поэтому вопрос об истине возник в самые древние вре-мена. Вместе с вопросом возникали и различные отве-ты, в которых и сама истина, и условия ее открытия, и ее положение в бытии понимались совершенно по-раз-ному.

Во-первых, во все периоды истории, начиная с глу-бокой древности, существовало направление скептициз-ма (или иначе, релятивизм). Скептики считают, что поиск единой для всех исти-ны — дело безрезультатное и неблагодарное. Практи-чески по любому вопросу, будь то природа или мораль, можно сформулировать два прямо противоположных мнения, и оба они будут равно обоснованы. Это ярко видно на философских утверждениях о мире в целом. Положения «мир конечен» — «мир бесконечен», «Бог есть» — «Бога нет», «свобода существует» — «свободы нет и все необходимо» — собирают равносильную аргу-ментацию и для утверждения, и для отрицания. Поэто-му, полагают скептики, нечего биться в противоречии, и лучше всего воздерживаться от суждений об истине. Тот, кто считает, что владеет истиной, боится лишиться ее. Тот, кто не нашел истины, страдает от того, что не обладает ею. Только мудрец не мечется в бесплод-ных поисках, он невозмутим и с ироничной улыбкой на-блюдает за людьми, вообразившими, будто знают суть вещей.

Второе крупное направление в понимании истины связано с учениями, которые обычно называют объек-тивным идеализмом. Его суть выражена в концепции древнегреческого философа Платона. Платон считал, что существует мир объективных идей (эйдосов), а наша повседневная жизнь — лишь его тень, неполное отобра-жение. Идеи Красоты, Справедливости, Любви и т. д. составляют истинное бытие. Они есть истина, ядро, об-разец для всего остального.

Еще одно направление в понимании истины — это так называемый субъективный идеализм. Особенно ярко он проявился в работах английского епископа XVIII ве-ка Джорджа Беркли. Беркли полагал, что единствен-ная истина, которую мы можем знать с достоверностью, это истина наших ощущений. Все остальное — это ум-ственные построения. По Д. Беркли мир — это мое ощущение, и никаких общих понятий, претендующих на общую истину, быть не должно. Все единично. Воззрения Берлди, приводящие к мнению, что «весь мир — создание моих чувств», были настолько абсурдны, что в конце жизни он сам отошел от них. Но в начале XX века они возродились снова в рамках современного позитивизма, фи-лософии науки.

Наконец, огромную эвристическую (способствующую познанию) ценность составляют представления немецкого философа XVII века Иммануила Канта. Кант развивал идею активности сознания и познания. Он считал нашу познавательную способность сложным инструментом, с помощью которой образ мира последовательно конструируется нами самими. Но материал, из которого познавательная спо-собность создает этот образ, берется из внеш-него мира — мира «самого по себе». Образы мира, су-ществующие в нашей голове, не отражают, по Канту внечеловеческих реалий, и мы не знаем и никогда не узнаем, как выглядит действительность вне человечес-кого взгляда, но все-таки познание было бы невозмож-но без опоры на объективность. Материал, из которого сознание лепит свою картину, не зависит от самого сознания. Таким образом, истина оказывается субъек-тивно-объективной, включающей и моменты, идущие от самого мира, и формы человеческого восприятия.

На этом положении, восходящем к Канту, сходятся сегодня самые разнообразные философские школы. Зна-ние — это наша модель мира. Субъективное и объек-тивное создают здесь своеобразное единство. Объективным зна-нием, истиной называют поэтому хорошо проверенные опытом теоретические представления, разделяемые аб-солютным большинством ученых-специалистов. Значит, «истинное знание» — это такая логическая модель, ко-торая считается наиболее удачным на данный момент выражением объективного положения вещей, настоль-ко, насколько это вообще возможно в рамках челове-ческого познания.

1.3 Концепции истины

В современной философии особенно отчетливо выделяются три концепции истины: концепция соответствия (корреспонденции), когеренции и прагматичности.

Согласно концепции соответствия, истина есть форма со-отношения психики субъекта и объекта. Аристотель считал, что истинное ложное находятся не в вещах, а в мысли. Довольно часто про-стая схема прямого соответствия чувства или мысли объекту не-достаточна. Отдельные суждения приобретают смысл лишь в системе суждений. Там, где в ходу многозвенные логические кон-струкции, приходится учитывать последовательность, связ-ность, системность рассуждений и высказываний. В этой свя-зи говорят о когерентной концепции истины. Под когерентно-стью понимается взаимосоответствие высказываний. Значи-тельный вклад в развитие когерентной концепции истины вне-сли Лейбниц, Спиноза, Гегель. Концепция когеренции истины не отменя-ет концепцию соответствия, но ряд акцентов в понимании ис-тины ставится иначе.

Концепция, в которой критерием истинности выступает практика, называется прагматической концепцией истины, которая берет начало в греческой софистике и древней китайской философии. Значительный вклад в развитие прагматической концеп-ции истины внесли сторонники марксизма и американского праг-матизма. Марксисты считают, что истина отображает объективное положение дел; фагматики же понимают истину как работоспособность чувств, мыслей, идей, их полезность в деле достижения желаемой цели.

Представляется весьма ценной мысль американского философа Н.Решера, согласно которой три концепции истины не отменяют, а дополняют друг друга. Все попытки исключить из философии проблематику одной из концепций истины оканчиваются неудачами.

1.4. Критерии истины

Исследования, многократно предпринимаемые учеными и методологами на современном этапе развития научной рациональности, приводят к утверждению о невозможности исчерпывающего реестра критериев истинности. Это справедливо в связи с постоянно прогрессирующим развитием науки, ее трансформацией, вступлением в новую, постнеклассическую стадию, во многом отличную от предшествующих классической и неклассической. Чтобы заполнить нишу критериев, указывают на такие новомодные понятия, как прогрессизм или нетривиальность, достоверность, критицизм, оправданность. Выделяемые прежде критерии, среди которых на первых местах оказываются предметно-практическая деятельность, объективность, а на вторых — логическая непротиворечивость, а также простота и эстетическая организованность, также корреспондируются в список критериев истинного знания.

Проблема критерия истины всегда была центральной в теории познания, т.к. выявление такого критерия означает найти способ отделить истину от заблуждения. Субъективистски настроенные философы не в состоянии правильно решить вопрос о критерии истины. Одни из них утверждают, что критерием истины является выгода, полезность и удобство (прагматизм), другие полагаются на общепризнанность (концепция “социально-организованного опыта”), третьи ограничиваются формально-логическим критерием истинности, согласую новые знания со старыми, приводя их в соответствие с прежними представлениями (теория когеренции), четвертые вообще считают истинность знаний делом условного соглашения (конвенционализм). В любом из этих случаев критерий истины (если он признается) не выводится за пределы разума, так что знание замыкается в самом себе. Не выходит за пределы сознания критерий истины и в случае, когда он ограничивается в качестве одностороннего воздействия объекта на органы чувств субъекта. Однако, во-первых, все большее количество получаемых опосредованно научных понятий и положений не обладают и в силу этого не могут быть подвергнуты проверке с помощью чувственного опыта. Во-вторых, чувственный опыт индивидуального субъекта недостаточен; обращение же к чувственному опыту массы людей означает не что иное, как все ту же пресловутую общепризнанность, мнение большинства. Неправомерно утверждение и тех, кто мерилом истинности считал точность и строгость, ясность и очевидность. История не пощадила и эти взгляды: весь XX в. проходит под знаком определенной девальвации математической точности и формально-логической строгости в связи с обнаружением парадоксов теории множеств и логики, так что точность так называемых “описательных”, обычных наук оказалась в некотором смысле более “прочной”, чем точность самых “точных” наук — математики и формальной логики.

Читать еще:  Сон чувствовать любовь мужчины. Сонник: любовь, сон про любовь — полное толкование снов

Итак, ни эмпирические наблюдения, которым не свойственна так необходимая критерию истинности всеобщность, ни рационалистическая в своей основе ставка на ясность аксиом, исходных принципов и строгость логических доказательств не в состоянии дать надежный, объективный критерий истины. Таким критерием может быть только материальная деятельность, т.е. практика, понимаемая как общественно-исторический процесс. Выступающая в качестве критерия истины практика обладает всеми необходимыми для этого свойствами: обращенной к объекту и выходящей за пределы сферы знаний деятельностью; всеобщностью, поскольку, практика не ограничена деятельностью индивидуального субъекта познания; необходимой чувственной конкретностью. Короче говоря, практика предполагает переход от мысли к действию, к материальной действительности. При этом успех в достижении поставленных целей свидетельствует об истинности знаний, исходя из которых, эти цели ставились, а неудача — о недостоверности исходных знаний. Чувственная конкретность практики не означает, что она должна подтверждать истинность каждого понятия, каждого акта познания. Практическое подтверждение получают лишь отдельные звенья рассуждений того или иного познавательного цикла; большинство же актов познания осуществляется путем вывода одного знания из другого, предшествующего; процесс доказательства происходит часто логическим путем. Логический критерий всегда сопутствует критерию практики как необходимое условие реализации последнего. И все же логическое доказательство выступает лишь вспомогательным критерием истины, в итоге само имея практическое происхождение. Велик удельный вес формально-логического критерия истины (вернее, точности и непротиворечивости) в сфере математического знания. Но и здесь только в области фундаментальной, “чистой” математики он выступает непосредственным критерием истинности математических построений. Что же касается прикладной математики, то здесь практика является единственным критерием истинности математических моделей, их эффективности.

Относительность практики как критерия истины заключается в том, что, будучи всегда исторически ограниченной, она не в состоянии до конца, полностью доказать или опровергнуть все наша знания. Практика способна осуществить это только в процессе своего дальнейшего развития.

“Неопределенность”, относительность практики как критерия истины находится в единстве с ее противоположностью — определенностью, абсолютностью (в итоге, в принципе, в тенденции). Таким образом, относительность практики как критерия истины соответствует относительной истине, характеру знаний, которыми человечество располагает на данном этапе своего исторического развития.

АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗРЕЧЕНИЯ

Навигация по сайту

Новое на сайте

Объявления

Реклама

Высказывания Великих Людей об Истине

*****
Я только с теми, кто ищет истину. Паскаль Блез
*****
Легче найти ошибку, чем истину. Иоганн Вольфганг Гёте

*****
Истина неприемлема даже для того, кто ее открывает.
Альбер Камю
*****
Истина нашего века: пройдя сквозь суровые испытания, мы становимся лжецами.
Камю А.
*****

*****
Тот, кому дорога истина, не станет полагаться на вынужденные показания как на заслуживающие доверия.
Стефан Цвейг
*****
Не стыдно ль физику, то есть исследователю и испытателю природы, искать свидетельства истины в душах, порабощенных обычаем?
Марк Туллий Цицерон

*****
Глупее всего заблуждается тот, кто думает, что утрачивает свою оригинальность, если признает истину, уже признанную другими.
Иоганн Вольфганг Гёте
*****
Истина подкрепляется зрением и временем, а ложь — поспешностью и неопределенностью.
Тацит Публий Корнелий
*****
Кто не любит истину, тот отворачивается от нее под предлогом, что она оспорима. Паскаль Блез
*****
Нет истины, кроме научной; вне науки нельзя, не злоупотребляя, произносить слово “истина”.
Ф.Дантек
*****
Подтверждение истины никогда не излишне, даже и тогда, когда спит всякое сомнение.
Шекспир У.
*****
Уважение к истине — начало премудрости.
Герцен А. И.
*****
Истина имеет неодолимую силу живучести.
Дмитрий Иванович Писарев
*****
Победа какого-нибудь научного взгляда и включение его в мировоззрение не доказывает еще его истинности. Нередко видно обратное. Сложным и кружным путем развивается научная истина, и далеко не все научное мировоззрение служит ее выражением.
Вернадский В. И.
*****
В конечном счете ничто так не помогает победе истины, как сопротивление ей.
Уильям Эллери Чэннинг (Чаннинг)
*****
Чем сильнее заблуждение, тем более торжествует истина.
Шиллер Ф.
*****
Там, где одни видели абстракцию, другие видели истину.
Альбер Камю
*****
В наши времена, когда истина скрыта столькими покровами, а обман прочно укоренился, распознать истину может лишь тот, кто горячо ее любит. Паскаль Блез
*****
Язык и мысль ограничены, истина же беспредельна.
Люк де Клапье Вовенарг
*****
Верьте тем, кто ищет истину; не доверяйте тем, кто нашел ее.
Андре Жид
*****
Одна истина освещает другую.
Джордано Бруно
*****

*****
Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми. Сомерсет Моэм
*****
Истина и справедливость — точки столь малые, что, метя в них нашими грубыми инструментами, мы почти всегда делаем промах, а если и попадаем в точку, то размазываем ее. Паскаль Блез
*****
Самый верный признак истины – это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна. Толстой Л. Н.
*****
С ученым, который, стремясь к истине, в то же время стыдится плохого платья и дурной пищи, не стоит рассуждать. Конфуций
*****
Искание истины совершается не с весельем, а с волнением и беспокойством; но все таки надо искать ее потому, что, не найдя истины и не полюбив ее, ты погибнешь. Паскаль Блез
*****
Истинное слишком просто; идти к нему надо всегда через сложное.
Жорж Санд
*****
Истина так нежна, что чуть только отступил от нее, впадаешь в заблуждение; но и заблуждение это так тонко, что стоит только немного отклониться от него, и оказываешься в истине. Паскаль Блез
*****
Истина – поэтичнее всего, что есть на свете.
Федор Мuхайлович Достоевский
*****
Девиз: стремиться найти истину — заслуга, если даже на этом пути и блуждаешь.
Лихтенберг Г.
*****
Не найдется, пожалуй, истины, которая не могла бы послужить для кого-либо поводом к заблуждению. Люк де Клапье Вовенарг
*****
Глубочайшая истина расцветает лишь из глубочайшей любви.
Генрих Гейне
*****
Искренность не есть истина.
Л. Лавель
*****
Любовь к истине проявляется в умении везде найти и оценить хорошее. Иоганн Вольфганг Гёте
*****

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Источники:

http://www.b17.ru/article/49214/
http://studopedia.ru/4_14111_predstavlenie-ob-istine-i-ee-kriteriyah-v-istorii-filosofii.html
http://moudrost.ru/tema/aphorism_truth5.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: