Адвентисты седьмого дня развитие. Адвентисты

Адвентисты седьмого дня: чем опасна эта секта?

Содержание статьи

  • Адвентисты седьмого дня: чем опасна эта секта?
  • Как вытащить родственников из секты
  • Как уберечь себя от секты

Из истории секты адвентистов

Секта адвентистов возникла в Соединенных Штатах Америки в первой половине XIX века. Основательницей одной из первых сектантских общин была некая Рэйчел Престон, которая без всякой критики восприняла учение проповедника Миллера, предсказывавшего наступление конца света в 1843 году. Те, кто ожидал наступления вселенского катаклизма, стали называть друг друга «адвентистами», от латинского “adventus”, что буквально означает «пришествие».

В назначенный Миллером день, как и следовало ожидать, пришествие Спасителя не состоялось. Проповедник Миллер, не слишком долго сомневаясь, объявил о том, что в его вычисления вкралась досадная ошибка, после чего уверенно перенес дату на будущий год. Когда же и в следующий раз ожидания адвентистов не оправдались, многие приверженцы нового учения отошли от секты.

Среди тех, кто остался верен секте, особенно выделялась своей активностью Р. Престон. Она организовала значительную общину адвентистов, вместе с которой стала ожидать неминуемого и скорого второго пришествия Христа. Одним из принципиальных отличий учения адвентистов от христианства было празднование не субботы, а воскресенья, то есть седьмого дня недели.

Чем опасна секта адвентистов

Адвентисты седьмого дня именуют свою религиозную организацию «Церковью христиан», но при ближайшем рассмотрении христианами вовсе не являются. От приверженцев канонического текста Библии они отличаются рядом хорошо усвоенных заблуждений, которые принимают за непреложные истины.

Учение адвентистов гласит, что человеческая душа смертна и будет пребывать в мертвом теле до своего воскресения. Адвентисты подвергают сомнению и другие положения христианства. В частности, сектанты полностью отрицают сам факт существования ада и идею о вечном воздаянии за грехи.

Новообращенных всячески убеждают в том, что истинную веру можно найти только в этом религиозном сообществе, а спасение будет ниспослано лишь тем, кто беспрекословно следует учению адвентистов. Все эти моменты дают ортодоксальным христианам основания для того, чтобы считать учение и взгляды адвентистов ложными и уводящими прочь от истинных христианских ценностей.

Следует также помнить, что секта адвентистов седьмого дня по сути своей до сих пор является зарубежной организацией и не имеет ничего общего с культурными традициями православия. Вольно или невольно адвентисты насаждают в России ложные духовные ценности и нравственные традиции, лишая доверчивых прихожан ориентиров.

Представители православной церкви не раз обращали внимание на то, что деятельность адвентистов порой оскорбляет чувства верующих прочих конфессий. Сектанты допускают оскорбительные выпады по отношению к тем, кто придерживается иных религиозных взглядов. Деятельность адвентистов опасна и тем, что смущает умы людей, мешая им следовать общепринятым канонам христианской веры.

Кто такие Адвентисты Седьмого Дня и стоит ли их бояться?

Так исторически сложилось, что в России главенствующей религией является Православие. Основная масса жителей Российской Федерации считают себя православными, но не исполняют всех уставов православной веры. Эти люди считают что можно «верить в душе». Но есть на просторах нашей страны христиане, которые не так многочисленны и поэтому они окружены ореолом таинственности. Более того, Русская Православная Церковь в лице священников очень часто называет другие христианские церкви, сектами. И это слово приобрело очень негативный оттенок. Я начинаю цикл статей про различные христианские конфессии в России.

О значении слова «секта» вы можете прочитать в моей статье «Осторожно секты».

О названии.

Адвентисты Седьмого Дня (АСД) – это протестантская деноминация, возникшая в 19 веке. АСД относят к протестантам второй волны, так сказать это продолжатели реформации 17 века.
Слово Адвентисты имеет латинское происхождение «Adventus» и означает «пришествие». Т.е. Адвентисты верят и ожидают скорое Пришествие Иисуса Христа. А вторая часть названия означает соблюдение священного Седьмого Дня, Субботы. Так как написано в Библии.

2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. (Быт.2:2,3) 8 Помни день субботний, чтобы святить его; 9 шесть дней работай и делай всякие дела твои, 10 а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; 11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. (Исх.20:8-11)

Читать еще:  Сонник начальник кричит. Магия чисел

Как появились АСД?

В начале 19 века баптистский проповедник Уильям Миллер нашел в Библии интересную дату, 22 октября 1844год.

Окружение Миллера настаивало на том, что событие, которое должно произойти в этот день – Пришествие Иисуса Христа. Сам Уильям согласился с этим только за 16 дней до этой даты. Это событие вызвало волну религиозного пробуждения. Люди из различных церквей выходили из своих общин и присоединялись к адвентистскому движению.

22 октября 1844 года стал для адвентистов «Великим разочарованием». Иисус не пришел в указанную дату. Многие люди покинули движение. Но были и те, кто хотел разобраться, почему Пришествия не состоялось. Группа Адвентистов выяснила причину разочарования. Дата события была верная, ошибка заключалась в самом событии. Вот так описывает это Эллен Уайт (одна из основателей Церкви АСД)

“Иисус не пришел на землю с тем, чтобы очистить ее посредством огня, как того ожидали радостно готовящиеся встретить Его пришествие. Я видела, что они не сделали никакой ошибки в исчислении пророческих периодов. Пророческое время окончилось в 1844 году Иисус вошел во Святое-святых для того, чтобы очистить святилище в конце дней. Их ошибка состояла в том, что они не понимали, что из себя представляет святилище и природу его очищения”. (Э. Уайт Ранние произведения, 243 стр.) [XVI]

В последствии эта группа Адвентистов поняла необходимость соблюдения Субботы, как Святого дня. В 1863 была создана организация «Генеральная конференция адвентистов седьмого дня», которая представляет собой орган управления Церковью АСД.

В связи с тем, что в адвентистское движение пришли люди из различных церквей того времени, Церкви АСД понадобились годы чтобы выработать единое богословие и уклад Церкви.

Какая Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня на сегодняшний день?

Из маленькой группы верующих Церковь Адвентистов Седьмого Дня на сегодняшний день выросла в самую многочисленную адвентистская организацию. Она насчитывает более 25 миллионов человек по всему миру. Церковь имеет большое количество госпиталей, школ, высших учебных заведений.

С вероучением АСД вы можете познакомиться на их официальном сайте: http://adventist.ru/adventist-beliefs/fundamental-beliefs/

Ниже я хочу показать Российских Адвентистов Седьмого Дня в фото.

Церковь адвентистов седьмого дня

Среди множества религиозных течений можно найти как ортодоксальные церкви, так и околоцерковные секты. Очень часто учения разных ответвлений и церквей тесно переплетается, поэтому бывает сложно разобраться, в какое именно течение попал человек.

Сегодня познакомимся с так называемыми адвентистами седьмого дня. Являются ли они христианами? Их течение — это секта или нет? Опасно ли ходить на их встречи?

Как появились адвентисты

Данное течение появилось как ответвление от баптизма в Америке 19 века. Организовал его военный Уильям Миллер, который был баптистом. Как во многих протестантских конфессиях, в общине Миллера особое значение придавали скрупулезному изучению Священного Писания. В какой-то момент Миллер решил, что по пророческим книгам Ветхого Завета может самостоятельно вычислить время Второго Пришествия Христа на Землю.

Основывался в своих вычислениях он, в основном, на двух книгах — Книга пророка Даниила и Откровение Иоанна Богослова. Опустим длительные и ошибочные вычисления Миллера, приведем только итог: он трижды заявлял о том, что знает точную дату Второго Пришествия (весна 1843, весна и осень 1844).

Анализируя Священное Писание, Миллер удивительным образом не предал значение словам из Евангелия от Матфея: «не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий». Если бы Господь желал открыть нам точную дату своего Втрого Пришествия, Он бы сделал это в понятной форме. Все же попытки самостоятельно вычислить на основе Библии какие-либо конкретные даты всегда заканчивались крахом.

Читайте похожие статьи:

Тем не менее, в Америке тех лет у Миллера оказалось немало последователей. Людей манила возможность при жизни застать приход Христа, поэтому многие поверили в теорию. Создалось даже движение «миллеритов», которые бросали работу, домашние дела, не занимались засевом полей каждый раз, когда Миллер объявлял об очередной точной дате Пришествия.

Когда же и в третью спрогнозированую дату ничего не произошло, в движении миллиоритов случилось серьезное разочарование. Сам Миллер исчез из общественной жизни, многие его адепты ушли в другие секты. Тем не менее, на этом движение полностью не исчезло.

Читать еще:  Если мертвый человек просит сладкого винограда. К чему снится виноград женщине: толкование сновидений

Немногим позже писательница и проповедница Елена Уайт заявила, что Миллер вовсе не ошибся в своих библейских подсчетах, но просто неправильно указал то место, куда пришел Христос. По ее мнению, Господь должен был прийти не на Землю, а в «святая святых» на Небесах. Такое свое пророчество она подтверждала тем, что самолично побывала на Небесах, а также имела видения и пророчества от самого Бога.

Казалось бы, общество должно было ее воспринять не более чем очередную сумасшедшую, которая помутилась рассудком на почве апокалиптических идей. Но нет, многие с энтузиазмом восприняли ее объяснение.

Ещё интересные статьи о православии:

Для людей, которые хотели верить в теорию скорого Пришествия Христа это стало желаемым доводом, тем более, что достоверно ни доказать его, ни опровергнуть нельзя. Даже сегодня эти ложные вычисления лежат в основе доктрины, которую используют адвентисты в своем учении.

С этого времени движение получает новый виток развития и оформляется как религиозная организация «адвентисты седьмого дня». Е. Уайт как духовный лидер рассказывает, что постоянно получает от Бога откровения относительно понимания Библии. В частности о том, что нужно особо чтить субботу и именно в этот день проводить богослужения и проповеди. А почитание воскресенья, которое принято у всех христиан — это отступление от Бога в угоду язычеству.

Зародившись в Америке, адвентизм со временем распространился в другие страны. Так, в Россию он попал так же, как и баптизм — через Европу. Из всех стран бывшего Советского Союза почти половина всех адвентистов находится в Украине. А в России в Тульской области действует свой ВУЗ данной организации.

Интересно! До сих пор современные адвентисты верят, что Е. Уайт была богоизбранной пророчицей, чьими устами Бог вразумлял верующих. Она написала много книг, на основании которых и зиждется учение адвентистов.

О субботе

Пожалуй, самое основное, что пропагандируют адвентисты — это особое почитание субботы. Елена Уайт проповедовала, что ей было откровение: особое почитание субботы является той самой отличительной чертой верных христиан.

Нужно заметить тот факт, что многие протестанты ( в том числе и адвентисты) активно протестуют против множества католических догматов и правил, которые по какой-то причине приписываются и к православию. Важно понимать, что в Православной Церкви не было никакого переноса празднования субботы на воскресенье. В православии суббота почитается, а воскресный день — особо празднуется. Это совершенно разные дни, и это хорошо заметно по особенностям богослужения в эти дни.

Важно! Согласно Священному Писанию, субботний день почитается в память о том, что Господь есть Создатель всего сущего. Об этом нам говорит Книга Второзакония, глава 5, стих 15.

Но в Новом Завете мы читаем такие слова апостола Павла: «Кто во Христе, тот новая тварь (творение); древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5: 17). Нужно. учесть, что апостол Павел до своей встречи со Христом был правоверным иудеем, соответственно, он очень хорошо знал Закон.

«Новым творением» называет Господь тех, уверовал в Него и пошел за Ним. Как ветхозаветный Израиль жил и спасался по Закону, так и новозаветный Израиль через Христа обрел свое спасение в Воскресении Господа. Пролив Свою Кровь на Кресте, Господь дал нам особый день для радости — воскресенье.

Христос не отметил ветхозаветный Закон, но вместил его в Себе. Апостол так объясняет отношение к ветхозаветному Закону:

«закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя» (Гал. 3: 24–25).

Главное расхождение в учении адвентистов в том, что они не различают событий, описанных в Священном Писании до прихода Иисуса Христа и после этого. Действительно, до Воскресения Христа особо почитался субботний день и никакого смысла в праздновании дня воскресного не было, поскольку главное событие этого дня еще не свершилось.

После же своего Воскрешения, в Евангелии говорится, что апостолы собираются в первый день недели — в воскресенье — чтобы преломить хлеб в память о своем учителе. Далее, также мы видим, что явления Христа женам-мироносицам, апостолам, также символично происходят в воскресный день.

Для чего нужна суббота

Уже во время земного проповедования Христа мы видим, что ветхозаветный Закон начинает меняться. Господь исцеляет в субботу, говорит, что суббота создана для человека, а не наоборот. Он уже показывает, что наполняет Истину новым смыслом.

Почему Он так делает? Это научение книжникам и фарисеям в том, что формальное, обрядовое и исключительно внешнее соблюдение субботы совершенно ничего не означает ни для Бога, ни для человека. Христос же проповедовал новый смысл субботы, который значительно отличался от ветхозаветного понимания, за что был постоянно обличаем иудеями.

Читать еще:  Что значит луна в апогее. Апогей и перигей луны

Так, наглядно исцелив в субботу человека с сухой рукой, Христос показывает иудеям пример того, что добро нужно творить всегда, вне зависимости от дня недели. Также и женщина, много лет имевшая «дух немощи», была исцелена Христом в субботний день. При этом книжники и фарисеи негодуют, а простой народ — искренне радуется.

Таким образом, из Евангелия совершенно очевидно, что с приходом в мир Христа ветхозаветное ритуальное почитание субботнего дня, когда предписывалось совершенно не заниматься никакими делами, упраздняется и наполняется совершенно новым смыслом. Адвентисты же, в своем упорном стремлении строго и прямолинейно соблюдать заповедь о субботе, более похожи на книжников и фарисеев, нежели на христиан.

Адвентисты и Евхаристия

Для любого православного христианина жизнь по вере немыслима без Таинства Причастия. Когда мы причащаемся Святых Тела и Крови Христовой, мы соединяемся с Самим Господом посредством Им же установленного таинства. Именно в Евхаристии ничего не придумано человеком, эта практика идет с самого начала существования христианства — с Тайной Вечери.

Каждый раз, на каждой Божественной Литургии в алтаре происходит бескровная жертва. Можно сказать, что каждый раз, когда мы причащаемся, Христос Своей Кровью омывает наши грехи, как сделал это 2000 лет назад. Но мы грешим всю жизнь, поэтому постоянно нуждаемся в духовной пище. И как физическая еда питает наше тело, так Причастие питает душу. Ценность этого Таинства для верующего христианина переоценить невозможно.

Отличие адвентистов в том, что у них есть только некая традиционная имитация событий, произошедших на Тайной Вечери. Самопровозглашенные церкви, которые прерывают апостольскую преемственность, лишаются благодати и не могут совершать церковные Таинства. В таком случае, хлеб и вино будет оставаться просто хлебом и вином, некими символами, о Причастии тут и говорить не приходится.

В Православной Церкви те Хлеб и Вино, которые священник в алтаре погружает в специальную Чашу, являются не изображением, не символами, а самыми настоящими Телом и Кровью Христовыми. К сожалению, даже не все православные это осознают, что они во время Причастия потребляют настоящие Плоть и Кровь Христовы, просто под видом хлеба и вина.

Это великое Таинство установлено Самим Господом. И когда он объявил, что надлежит «есть Его Плоть и пить Его кровь», то смутил этим не только своих врагов и недоброжелателей, но даже и своих сторонников. Евангелие говорит нам, что многие ученики даже ушли от Христа после этих его слов. Очевидно, что эти слова Христа были не о символическом хлебе.

Адвентисты же считают, что Христовой Крови, пролитой 2000 лет назад ради спасения всего человечества, навсегда достаточно и что их грехи (даже будущие) уже омыты. Но Иоанн говорит:

«Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1: 7)

Его Кровь не очистила нас раз и навсегда, но очищает, если мы прибегаем к дарованному нам Таинству. Полагать же, что Господь пришел, один раз омыл человеческие грехи и больше можно ничего не делать — верх непонимания Священного Писания.

В чем опасность секты адвентистов

Несмотря на то, что адвентисты пытаются подавать свое учение, как христианское, они имеют многие признаки религиозной секты. Отступление от христианского вероучения заметно невооруженным глазом, не нужно даже быть опытным богословом, чтобы увидеть явные противоречия с Евангельскими понятиями.

Что касается образа жизни адвентистов, он бывает разный в конкретных общинах, но в целом похож на все протестантские. Протестанты не ходят в церковь, а собираются в специальных домах. Они не признают иконы и святыни православия, не молятся церковными молитвами.

Отдельные общины могут носить даже носить признаки тоталитарной секты — это зависит от лидера. Если он слишком фанатичен, членам секты могут запрещаться внеобщинные связи, строго контролироваться и регламентироваться общение, контакты и даже внешний вид.

Важно! Православные христиане должны хорошо понимать опасность попадания в религиозные секты и уметь их определять. Для этого нужно, прежде всего, хорошо разбираться в собственной вере, понимать смысл богослужений, читать Священное Писание с православными толкованиями.

К сожалению, часто бывает, что обычный рядовой протестант знает Священное Писание гораздо лучше и глубже, чем православные люди. Это непростительный пробел в знаниях, который каждый из нас должен восполнять.

Источники:

http://www.kakprosto.ru/kak-837447-adventisty-sedmogo-dnya-chem-opasna-eta-sekta
http://zen.yandex.ru/media/id/5a5a1ada799d9d909b8549db/5b4053d074a36700a9e7a422
http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/adventisty-sedmogo-dnya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: