А вы знаете, зачем православные христиане освящают веточки вербы? Победа над смертью.

А вы знаете, зачем православные христиане освящают веточки вербы? Победа над смертью.

Send a Message

This message will be pushed to the admin’s iPhone instantly.

История праздника Вход Господень в Иерусалим, почему и зачем православные христиане освящают веточки вербы, какую силу ей приписывают вы узнаете, прочитав статью.

Вход Господень в Иерусалим

За неделю до празднования Светлого Христова Воскресения, в память о торжественном Входе Господа Иисуса Христа в Иерусалим – главный город Святой Земли – перед его Крестными страданиями, празднуется Вход Господний в Иерусалим.

Праздник Входа Господня в Иерусалим (Неделя ваий, Цветоносная Неделя, Вербное воскресенье) – один из 12-ти главных праздников Православной церкви. В богослужении вспоминаются евангельские события торжественного входа Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим накануне крестных страданий. Жители святого города встречали Христа как Мессию — с пальмовыми ветвями в руках, отсюда и исконное название праздника — «пальмовое воскресенье».

В это день Христос въехал в Иерусалим на молодом осленке. Накануне Он совершил чудо воскрешения святого праведного Лазаря, жившего вместе со своими сестрами Марфой и Марией в селении Вифания близ Иерусалима и скончавшегося за четыре дня до прихода Иисуса в Вифанию.

Весть о воскрешении Лазаря облетела Иерусалим. Люди узнали, что Иисус, воскресивший Лазаря, идет в город. Много народу вышло ему навстречу. Люди постилали на его пути снятые с себя свои одежды. Другие несли в руках пальмовые ветви – символ победы, торжественно восклицая: «Осанна (спасение) Сыну Давидову!» — так у евреев было принято встречать царей и победителей. Только Христос один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к Кресту и Голгофе.

Войдя в Храм, Иисус выгнал из него торговцев и стал исцелять слепых и хромых. Люди, видя чудеса Христа, еще больше стали его прославлять. В следующие дни Иисус проповедовал в Храме, а ночи проводил за городом.

Народ неотступно следовал за Иисусом, а первосвященники, старейшины народа, книжники искали случая погубить Его.

Вербное воскресенье

Праздник входа Господня в Иерусалим христианская церковь ввела в IV веке, а на Русь он пришел в X веке и стал называться Вербным Воскресеньем, так как верба здесь играла такую же роль, что и пальма, пальмовые ветви. Верба освящалась и освящается сейчас в церкви святой водой.

По церковной традиции в праздник Входа Господня в Иерусалим верующие стоят на богослужении с веточками вербы в руках. Поэтому праздник и называется Вербное воскресенье. Вербы заменяют собой ваия – пальмовые ветви, которые держали в руках встречавшие Христа жители Иерусалима. Верующие как бы встречают незримо грядущего Господа.

Читать еще:  Строгий пост какие молитвы читать утром. Примеры молитв на каждый день Великого поста

Накануне Вербного воскресенья, на всенощном бдении в субботу, вербы освящаются окроплением святой водой после прочтения особой молитвы. Однако и в воскресенье на утренней службе люди стоят с веточками вербы и зажженными свечами, и после Литургии проводится окропление.

Освящается верба благодатью Духа Святаго, поэтому не стоит волноваться, сколько воды попало веточку. Капелька святой воды или литр – это не важно, верба освящена.

Соприкасаясь с этой святыней, человек получает освящение. Христиане в этот день приходят в храм, чтобы помолиться, вспомнить о торжественной встрече Иисуса в Иерусалиме и частичку этого праздника принести себе домой.

До праздника старые ветви сжигают, а новые ставят рядом с иконами.

Зачем освящают веточки вербы?

На вербе раньше других деревьев появляются почки.

Вербе издревле приписывалась магическая сила способствовать плодородию и будущему урожаю. Считалось также, что верба обладает способностью наделять здоровьем и половой энергией людей и скот, предохранять от заболеваний и очищать от нечистой силы.

К тому же вербе приписывают силу охранять дома от пожара, нивы от града, останавливать бурю, распознавать колдунов и ведьм, обнаруживать клады. «Сережки» вербы глотают для того, чтобы предохранить себя от болезни и прогнать всякую хворь. Эта святыня отгоняет и демонов. Во время грозы спасает от попадания молнии, поэтому веточки ставили на подоконник.

В древности на Руси приготовление веток вербы было своего рода обрядом. Накануне Вербного воскресенья россияне отправлялись ломать вербу на берега близ протекающих рек.

Придя из церкви с освященной вербой, было принято стегать ею своих детей, при этом приговаривая: «Верба – хлест, бьет до слез, верба красна, бьет не напрасно».

Надо хлестать и себя, чтобы пополнить здоровьем, при этом следует говорить: «Не я бью, верба бьет».

Освященной вербой еще постегивали и новобрачных или молодых девушек – для того, чтобы у них родились здоровые детишки.

Существует мнение, что освященная верба, брошенная против ветра, прогоняет бурю, брошенная в пламя останавливает действие огня, а воткнутая в поле сберегает посевы.

Трусоватым людям, желающим избавиться от своего недостатка, нужно в Вербное воскресенье, по приходе от заутрени, вбить в стену своего дома колышек освященной вербы.

По погоде на Вербной неделе судили о будущем урожае. Хорошая погода в эти дни предвещает богатый урожай.

После Вербного воскресенья начинается Страстная седмица. Каждый ее день шаг за шагом постепенно обозначает последние дни земной жизни Спасителя. Церковь в эти дни вспоминает Евангельские события, и в первые три дня на часах прочитываются все четыре Евангелия: Матвея и Марка – в понедельник, Луки и Иоанна – во вторник и среду.

Ради нас самих в эти дни мы должны собрать все свои мысли и чувства и очистить их. Как это сделать, вы можете прочитать на сайте.

Прошу ответить на вопросы, опубликованные в статье “О чем бы Вы хотели прочитать на сайте“

Следующая статья о работе в интернет: “Спешим на работу в сети Интернет“

Друзья! Нажмите на кнопочки социальных сетей и поделитесь статьей с друзьями!

Читать еще:  Ехать к гадалке или нет. Бабка пошептала молитвы и сказала: «Тебя сглазили от зависти

Оставьте свои комментарии или дополнения к статье!

Православная Жизнь

Main menu

Вы здесь

Что можно и чего нельзя делать с освященной вербой?

Объясняет священник Андрей Чиженко.

В праздник Входа Господнего в Иерусалим, называемого в народе Вербное воскресенье, происходит традиционное освящение вербы. К сожалению, в околоцерковных традициях есть практика, не соответствующая реальной жизни Церкви.

Так, например, есть обычай после Литургии в праздник Входа Господнего в Иерусалим бить друг друга освященной вербой, говоря при этом «Не я б’ю, верба б’є. За тиждень Великдень. Живи-не вмирай, червоного яєчка дожидай». В крестьянской среде существует традиция погонять коров веточкой освященной вербы, чтобы они давали больше молока. А некоторые даже едят вербу, которую освятили в храме.

Все это, конечно, неправильно и не имеет никакого позитивного и верного отношения к празднику.

Чтобы разобраться в этом, нужно сначала понять: в чем смысл освящения вербы в Неделю ваий (Входа Господнего в Иерусалим)?

Эта традиция имеет очень древние корни. Раньше, в эпоху античности, царя, победившего на войне, встречали благодарные люди с пальмовыми ветвями в руках. Они знаменовали одновременно и царственность, и торжество победы.

После того как Господь наш Иисус Христос воскресил Своего близкого друга Лазаря, который был мертвым около четырех дней, многие жители Иерусалима и, так сказать, гости еврейской столицы, сошедшиеся в город на Пасху, увидели в Нем ожидаемого иудеями Царя-Мессию. И потому во множестве собрались перед вратами Иерусалима, чтобы встретить Христа с пальмовыми ветвями в руках. Увидев Спасителя, Шествующего на осляти, они постилали ветви под ноги животному и восклицали «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12:13). Само слово «осанна» является древней ветхозаветной еврейской краткой молитвой сродни нашей «Господи, помилуй». Оно имеет два значения. Первое «Спаси, мы молим» или «О, Господи, спаси же!» (117-й псалом, стих 25-й). Второе – славословное, чем-то похожее на нашу молитву «Слава Богу».

Церковнославянское же слово «ваия» имеет греческие корни. Оно произошло от слова «баион», буквально обозначающее пальмовую ветвь. Так как у нас пальмы не растут, то они в традиции северных Православных Церквей, например – Русской, были заменены едва распустившейся вербой.

Очень четкое церковное отношение к пальмовым ветвям в праздник Входа Господнего в Иерусалим имеется в тропаре праздника «…яко отроцы, победы знамения носяще».
То есть для нас, православных христиан, «ваия» – освященная верба – это символ Воскресения Христова (в вышеупомянутом тропаре «Победителю смерти вопием»). Освященная зеленеющая ЖИВАЯ вербная веточка – символ победы Христа над диаволом, смертью, грехом. И эта победа является жизнью и воскресением всех нас.

Выражаясь земным языком, освященная верба – это знамя, флаг Воскресения Христова. Почему-то никому из нас не приходит в голову знаменем гвардейского полка, победившего в Великой Отечественной войне, или государственным флагом той или иной страны гонять коров или бить друг друга по голове. Наоборот, его помещают на почетное место, где данный флаг является символом национальной памяти или достоянием героического прошлого прадедов.

Точно так же нужно поступать и с ваием – освященной вербой. Ее место – в красном углу рядом с иконами, потому что это символ Воскресения Христового, символ нашего с вами воскресения…

Читать еще:  Церковный Православный праздник декабря. декабря: праздник в Индии

Вербное воскресенье: смысл праздника и почему именно верба?

В этот день постящимся наконец разрешаются рыба и вино

28.04.2013 в 10:02, просмотров: 190403

В последнее воскресенье перед Пасхой православные вспоминают вход Господа Иисуса в Иерусалим. Его встречала ликующая толпа, люди приветствовали Христа пальмовыми ветвями, которые в православной традиции заменили на вербу. Но через пять дней та же самая толпа будет кричать: «Распни его!».

Верба на Руси всегда олицетворяла праздник, весну, новую жизнь, грядущее обновление. Именно поэтому она стала еще и религиозным символом. В православии ветки вербы называют «ветвями добродетели»: они метафорично тянутся к небу. Кстати, в Ветхом Завете говорится о том, что в храм люди должны были приносить «начатки» живого. В Вербное воскресенье соблюдающим пост наконец разрешаются рыба и вино.

Вербу освящают в субботу на Всенощном бдении. Дома ее ставят в воду, а потом веточки можно высадить в землю. Если же они простояли долго и засохли, их надо отнести в храм и сжечь в церковной печи.

С вербой связано еще одно поверье: говорят, что в ночь на 4 декабря, когда наступает праздник Введения Богородицы во Храм, незадолго до полуночи покрытые льдом вербные почки раскрываются, издавая потрескивание, из них даже появляются листики.

Иисус Христос въехал в Иерусалим верхом на осле: это животное было эмблемой мира, в отличие от «воинственного» коня. Встречали Его с восторгом: люди даже расстилали на дороге свои одежды, чтобы воздать честь Христу. Молва о чудесах, совершенных Иисусом, о воскрешении Лазаря, которое случилось накануне, дошла до Иерусалима.

Но Вербное воскресенье считается одним из самых трагических церковных праздников. Ведь восторженные жители Иерусалима ожидали от Христа политических побед, того, что он завершит римскую оккупацию, отомстит врагам народа Израилева. И, когда Христос не оправдал этих приземленных надежд, гнев толпы обернулся против Него.

Митрополит Антоний Сурожский так комментирует эти события: «А нам завещал Христос жизнь; Он нас научил тому, что, кроме любви, кроме готовности в своем ближнем видеть самое драгоценное, что есть на земле, — нет ничего. Он нас научил тому, что человеческое достоинство так велико, что Бог может стать Человеком, не унизив Себя. Он нас научил тому, что нет ничтожных людей, тому, что страдание не может разбить человека, если только он умеет любить. Христос научил нас тому, что в ответ на опустошенность жизни можно ответить, отозвавшись только мольбой к Богу: «Приди, Господи, и приди скоро. »

. А те немногие, которые услышали голос Спасителя, которые выбрали любовь и уничиженность, которые захотели любить ценой своей жизни и ценой своей смерти, те получили, по неложному обещанию Христа, жизнь, жизнь с избытком, победную, торжествующую жизнь. Это — праздник, который мы сейчас вспоминаем, который мы сейчас празднуем; это день страшнейшего недоразумения: одним оставляется дом их пуст, другие входят в дом Божий и становятся сами храмом Святого Духа, домом Жизни».

Источники:

http://larisa-petrushkevich.ru/zhizn-s-bogom/a-vy-znaete-zachem-pravoslavny-e-hristiane-osvyashhayut-vetochki-verby
http://pravlife.org/ru/content/chto-mozhno-i-chego-nelzya-delat-s-osvyashchennoy-verboy
http://www.mk.ru/social/2013/04/28/848274-verbnoe-voskresene-smyisl-prazdnika-i-pochemu-imenno-verba.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: