9 делится 2 на 3. Список использованных источников

Список использованных источников;

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАДАНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ

1 Произвести компоновку материала на листе. При этом учесть, что фигуры с относящимися к ним размерами должны размещаться на поле чертежа равномерно, для чего между фигурами и рамками следует оставить соответствующее расстояние.

Вычертить всё задание тонкими линиями согласно ГОСТ 2.303–68. Нанесение всех линий дополнительного построения обязательно.

2 Заполнить основную надпись. Все надписи должны быть выполнены чертежным шрифтом типа А с наклоном по ГОСТ 2.304–81.

3 Работа, выполненная в тонких линиях карандаша, самостоятельно проверяется и предъявляется преподавателю для проверки, а затем обводится сплошной толстой основной линией.

9.1.1 Графическая работа – шрифт чертежный

Необходимо изучить построение чертежного шрифта по ГОСТ 2.304-81, приобрести навыки в написании букв и цифр в соответствии со стандартом, освоить выполнение надписей.

На листе формата А3 выполнить: написание русского алфавита прописными и строчными буквами, написание цифр и обозначений шрифтом типа А с наклоном, размер шрифта 14 (приложение А).

Заполнить основную надпись, выполненную по ГОСТ 2.104-2006, чертежным шрифтом:

1) в графах 1, 2 – использовать размер шрифта 7;

2) в графах 10, 11, 13 и т.д. – использовать размер шрифта 3,5.

9.1.2 Графическая работа – деление окружности на равные части

Чертеж выполняется на листе формата А3. Построение следует начинать с проведения осей симметрии окружностей, выполненных линиями по ГОСТ 2.303-68. Все геометрические построения осуществляются тонкими четкими линиями и сохраняются на чертеже. Искомые линии выполняются толстой сплошной линией. После построения контура фигуры (детали) провести выносные и размерные линии, указать размерные числа. Все цифры должны быть написаны чертежным шрифтом с разметкой или сеткой. Размер шрифта 5.

Задание выбрать из приложения Б.

9.1.3 Графическая работа – лекальные кривые

Чертеж выполняется на листе формата А3 по заданию из приложения В.

Для построения лекальных кривых по определенным правилам находят точки, принадлежащие данной кривой, а затем соединяют их при помощи лекала. Чем больше точек найдено, тем точнее построение.

9.1.4 Графическая работа – сопряжение

Чертеж выполняется на листе формата А3 по заданию из приложения Г.

Построение сопряжений сводится к трем моментам: определению центра сопряжения, нахождению точек сопряжения, построению дуги сопряжения заданного радиуса. Для построения сопряжения известен его радиус, остальные элементы определяются с помощью графических построений.

Задание состоит из двух частей:

1) вычерчивание задания из приложения Г – фигура с элементами сопряжений по размерам;

2) творческое задание с элементами сопряжений.

9.1.5 Графическая работа – комплексный чертеж группы геометрических тел

Чертеж выполняется на листе формата А3 по заданию из приложения Д.

Выполнить трехкартинный чертеж группы геометрических тел и аксонометрию с выявлением объема с помощью отмывки изображений чертежа.

Задание состоит из трех частей:

1) выполнение комплексного чертежа группы геометрических тел с учетом видимости;

2) выполнение аксонометрии группы тел по комплексному чертежу с учетом видимости;

3) указать положение заданных точек на всех изображениях фигур;

4) выявление объема фигур с помощью акварельной «отмывки на нет».

9.1.6 Графическая работа – технический рисунок группы геометрических тел

Чертеж выполняется на листе формата А3 по заданию из приложения Д. Пример работы в приложении Е

Выполнить технический рисунок группы геометрических тел с выявлением объема с помощью светотени одним из способов.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Графическая работа – шрифт чертежный

Рисунок А1 – Пример оформления графической работы – шрифт чертежный

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Графическая работа – деление окружности на равные части

Рисунок Б1 – Пример оформления графической работы – деление окружности на равные части

Рисунок Б2 – Задания для выполнения графической работы – деление окружности на равные части

Рисунок Б2 – Продолжение

Рисунок Б2 – Окончание

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Графическая работа – лекальные кривые

Рисунок В1 – Пример оформления графической работы – лекальные кривые

Рисунок В2 – Задания для выполнения графической работы – лекальные кривые

Рисунок В2 – Продолжение

Рисунок В2 – Продолжение

Рисунок В2 – Продолжение

Рисунок В2 – Продолжение

Рисунок В2 – Продолжение

Рисунок В2 – Продолжение

Рисунок В2 – Продолжение

Рисунок В2 – Продолжение

Рисунок В2 – Продолжение

Рисунок В2 – Продолжение

Рисунок В2 – Продолжение

Рисунок В2 – Продолжение

Рисунок В2 – Окончание

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Графическая работа – сопряжение

Вычертить контуры деталей, применяя правила построения сопряжений

Рисунок Г1 – Пример оформления графической работы – сопряжение

Рисунок Г2 – Задания для выполнения графической работы – сопряжение

Рисунок Г2 – Продолжение

Рисунок Г2 – Продолжение

Рисунок Г2 – Продолжение

Рисунок Г2 – Окончание

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Графическая работа – Комплексный чертеж группы геометрических тел

Вычертить изображения группы тел, в проекционной связи в соответствии с требованиями ЕСКД

Рисунок Д1 – Пример оформления графической работы – Комплексный чертеж и аксонометрия группы геометрических тел (с отмывкой)

Читать еще:  Расположение рабочего места в офисе. Оформление офисного и домашнего кабинета по фен-шуй

Рисунок Д2 – Задания для выполнения графической работы – Комплексный чертеж группы геометрических тел

Рисунок Д2 – Продолжение

Рисунок Д2 – Продолжение

Рисунок Д2 – Продолжение

Рисунок Д2 – Продолжение

Рисунок Д2 – Продолжение

Рисунок Д2 – Продолжение

Рисунок Д2 – Продолжение

Рисунок Д2 – Окончание

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Графическая работа – Технический рисунок группы геометрических тел

Выполнить выявление объема группы тел с помощью построения светотени.

Рисунок Е1 – Пример оформления графической работы – технический рисунок группы геометрических тел

1. Боголюбов С. К. Инженерная графика: учебник для средних специальных учебных заведений. / С. К. Боголюбов. – M: Машиностроение, 2000. — 352 с.

2. Боголюбов С. К. Задания по курсу черчения (в двух книгах): учеб. пособие для техникумов. – Книга первая: Основы черчения и начертательной геометрии / С. К. Боголюбов. – М.: Высшая школа, 1978. 168 с.

3. Болтухин А.К. Инженерная графика: Конструкторская информатика в машиностроении : учебник для вузов / А.К. Болтухин. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. – 520 с.

4. Бриллинг Н.С. Черчение: учеб. пособие / Н.С. Бриллинг. – М.: Стройиздат, 1989. – 420 с.

5. ГОСТ 2.104-2006. Основные надписи. Введ. 2006-02.01. – М.: Стандартинформ, 2006. – 14 с.

6. ГОСТ 2.301-68, ГОСТ 2.303-68, ГОСТ 2.304-81, ГОСТ 2.305-68, ГОСТ 2.307-68, ГОСТ 2.308-79, ГОСТ 2.309-73, ГОСТ 2.310-68, ГОСТ 2.311-68, ГОСТ 2.312-72, ГОСТ 2.313-82, ГОСТ 2.314-68 – ГОСТ 2.316-68, ГОСТ 2.317-69, ГОСТ 2.318-81, ГОСТ 2.320-82, ГОСТ 2.321-84 : Единая система конструкторской документации: сборник. Введен 2004. – М.: Изд-во стандартов, 2004. – 159 с.

7. Попова Г.Н. Машиностроительное черчение: справочник / Г.Н. Попова, С.Ю. Алексеев. – М.: Машиностроение, 1986. – 448с.

8. Соловьев С.А. Черчение и перспектива / С.А. Соловьев Г.В., Буланже, А. В. Аверченков. – Минск : Высшая школа, 1967. – 420 с.

Список использованных источников и литературы

Глава 4. ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИИ И СНОСОК

Заключение по всей работе

Выводы по параграфам и главам

Глава 3. ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Глава 2. ОСНОВНОЙ ТЕКСТ

Объем введения

Порядок расположения разделов введения

Структура работы

Практическая значимость работы

Практическая значимость, как и актуальность, пережиток советской эпохи. По крайней мере, для исторического исследования (в техническом-то вузе у ВКР, наверное, должна быть такая значимость). Но вы учитесь в педагогическом вузе и будете бакалаврами / магистрами образования, так что практическую значимость сочинить несложно: «Практическая значимость данной ВКР состоит в возможности использовать материалы исследования при разработке уроков / внеклассных мероприятий по истории России / всемирной истории для учащихся школ / колледжей». А затем вы блестяще подтверждаете это заявление методическим разделом своей ВКР (см. ниже, раздел Приложения).

Практическая значимость работы помещается в качестве отдельного абзаца после научной новизны.

Обычно завершает введение. В ВКР пишется для красоты и накачки объема текста. В диссертациях – положено (даже не в диссертациях, а в авторефератах). Представляет собой текст примерно следующего содержания:

«Работа состоит из введения, двух / трех / четырех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения».

Итак, разделы введения располагаются в следующем порядке:

Понятно, что некоторых факультативных разделов может не быть. Значит, они просто выпадают из этого списка. Общий порядок при этом не должен нарушаться.

Объем ВКР по истории – 50-60 листов. Это БЕЗ учета списка использованных источников и литературы и приложений! Рассмотрим структуру объема введения: зачин и актуальность исследования – один лист; объект, предмет, цель и задачи – максимум еще один лист. Уже два. Факультативные разделы (если они будут) потянут еще на один лист. Максимум – три листа. Но это еще не введение. Главное во введении – историография и характеристика источников. Историография должна занимать во введении до шести-восьми листов (см. 3-я подсказка Студентам в разделе «Историография проблемы»). Характеристика источников – от одного до трех-четырех листов. Итого введение составит от пяти до пятнадцати листов. Последняя цифра скорее из области фантазий руководителя, но восемь-десять листов введения – показатель добросовестности автора ВКР. Курсовой работе хватит и трех-пяти листов введения, диссертации, соответственно, больше.

Подсказка Студентам и не только:

1) Можете использовать для структурирования своей работы советы аспирантам, помещенные по данному адресу: http://www.аспирантура.рф/struktura

Здесь проблем быть не должно. Это то, что вы вообще пишете в своей работе. По структуре основного текста ВКР обычно делится на главы и параграфы, реже на разделы (курсовые чаще на разделы). В чем разница: глава – это внутренне структурированная часть текста, раздел не структурируется.

Как правило, в ВКР 2-3 главы с 2-3 параграфами в них. Давайте прикинем – если из 50-60 листов ВКР мы около 15 листов потратим на введение и заключение, то на основной текст остается 35-45 листов. Меньше – вряд ли, но и много больше ни к чему. У нас это или две главы по 15-25 листов в среднем с тремя параграфами по 5-8 листов или три главы по 10-15 листов в среднем с двумя параграфами опять же по 5-8 листов.

Читать еще:  К чему снится сломанный телевизор. К чему снится телевизор по соннику

Т.о., меньше 4-5 листов параграф не имеет права на существование. Больше 10 листов – требует разделения. Конечно, это общие принципы, допускающие (но очень обоснованные) исключения. Кроме того, указанные размеры параграфов касаются только курсовых и ВКР. В магистерских диссертациях параграфы больше раза в два, а в кандидатских – раза в три.

Иногда (но очень редко) текст идет таким образом, что проблем в нем достаточно много, но они друг с другом плохо группируются, а внутренне структурируются слишком мелко. Тогда ВКР можно разделить на разделы. Они примерно равны параграфам, а то и чуть больше (но не меньше). Т.о. 35-45 листов основного текста могут делиться на 4-6 разделов по 6-8 листов.

В любом случае все части работы должны представлять собой единое целое, быть логически связанными и последовательно излагать материал.

Подсказки Студентам и не только:

1) Структура основного текста вытекает из самого названия работы (т.е. ее предмета и объекта). Одна (первая) глава вполне может быть посвящена объекту исследования, тем более, что литературы, как правило, по объекту более чем достаточно. Тогда на предмет исследования остается одна – две главы. Если работа посвящена роли российского флота в Северной войне, то можно начать с внешнеполитических задач России первой четверти XVIII в. и подробно рассказать о самой Северной войне. Вторая глава будет посвящена уже самому флоту.

2) Т.к. нередко самому предмету исследования посвящена всего одна из двух – трех глав ВКР, Студент впадает в соблазн дать ей название, полностью совпадающее с названием самой ВКР. Это сразу бросается в глаза рецензенту и показывает невысокий уровень работы. Старайтесь избегать подобного повтора названий и учитесь об одном и том же говорить разными словами.

3) Не может быть, за редким и обоснованным исключением, глав без параграфов и, тем более, с одним параграфом в главе!

5) Параграф на две страницы – нонсенс: что это за задача, которую можно решить на двух страницах? Параграф на 15 страниц – тоска, показывающая неумение автора структурировать текст. Шесть глав по шесть параграфов, размещенные на 40 листах, ничего кроме недоумения рецензента вызвать не смогут.

6) Параграфы и главы должны быть соразмерны. Когда в одной работе встречаются рядом параграфы на 3 листа и 13 листов, это говорит о научной несостоятельности (проще – бестолковости) автора.

7) Данная подсказка предназначена скорее магистрантам и аспирантам, чем студентам. Но и им она может пригодиться, если в них живет Исследователь.

Структура главы не представляет проблемы – это сами параграфы. Но попробуйте максимально структурировать еще и параграф. Т.е., разделите для себя проблему, вынесенную в название параграфа, на составляющие ее части. В идеале, чтобы каждый подраздел составлял 0,5-1 страницу. Эти подразделы не будут иметь внешнего оформления, но они облегчат написание работы и покажут логику рассуждений автора.

В качестве примера:

Диссертационное исследование было посвящено взаимоотношению партийных и советских органов в деревне в 1920-е годы. В одном из параграфов (на 21 листе) говорилось о привлечении властями крестьянства к работе в местных органах советской власти. Структурируя параграф, автор сначала на 1 листе сформулировал задачи, которые стояли перед РКП(б) – правящей и единственной тогда партией, затем рассмотрел основные формы и механизмы организованного подключения крестьянства к советской работе:

беспартийные крестьянские конференции – 2 листа,

избирательные кампании в Советы – 4 листа.

Затем были выделены отдельные категории крестьянства, работа с которыми описывалась поочередно:

крестьяне коренной национальности (речь шла об одной из автономных республик РСФСР) – 3 листа,

женщины – 3 листа,

беспартийные крестьяне – 3 листа,

крестьяне-коммунисты – 3 листа,

комсомольцы – 2 листа.

В завершении параграфа говорилось о результатах политической работы в деревне.

Причем, каждый из разделов параграфа делился в свою очередь на подразделы. Так, раздел об участии женщин в советском строительстве состоял из подразделов: характеристика социально-экономического положения крестьянки – 1 лист, деятельность института делегаток – 1 лист, выдвижение женщин на выборах в Советы – 1 лист.

Писать, имея перед собой так тщательно структурированный план, гораздо легче!

Каждый параграф, не говоря уже о главах, должен завершаться некими выводами. Если параграф – это одна из решаемых задач, то, решив задачу, нужно показать полученный ответ, т.е. вывод.

Вывод логически завершает текст параграфа и зачастую (но не обязательно) начинается словами: «Таким образом, …». Он не должен занимать большого объема – достаточно одного абзаца на 6-10 строк (в среднем, конечно).

Вывод по главе обобщает все выводы по параграфам. Здесь объем уже больше – 2-3-4 абзаца. Некоторая трудность – сказать об одном и том же (вывод по параграфу и главе) разными словами. Можно текст выводов по главе зрительно отделить от основного текста: пропустить строку, поставить посреди строки три звездочки, затем еще одна пустая строка и далее текст выводов с красной строки. Вот так:

Таким образом…

В заключении Исследователь отвечает на вопросы: зачем он провел это исследование, что сделал, к каким выводам пришел, решая поставленные задачи. Т.е. перечень задач и заключение должны структурно совпадать. Заключение должно стать самостоятельным рассказом. И самым интересным. По большому счету всю работу можно не читать: достаточно прочесть введение (чтобы узнать чего автор хочет получить) и заключение (что он получил). И это относится не только к ВКР или диссертациям, но и к монографиям.

Читать еще:  Православные праздники 3 января. Церковный Православный праздник января

Объем заключения в ВКР – 3-5 листов. Меньше – позорно, больше – зачем?

Подсказки Студентам:

1) В самом простом случае в выводах / заключении кратко пересказывается содержание главы / ВКР.

2) Постарайтесь не повторяться, не пишите одни и те же предложения по три раза: в выводе по параграфу, по главе и в заключении.

Это название раздела ВКР, которое состоит из двух подразделов: «Источники» и «Литература». Данный список показывает уровень знакомства автора со специальной литературой, источниками и, следовательно, уровень научной обеспеченности ВКР.

Общее замечание: источники и литература, использованные при написании ВКР в обязательном порядке должны быть упомянуты в сносках (см. раздел IV.2). Потому и называется этот раздел «использованные» источники и литература. А как убедиться, что они использовались? Только по сноскам. Когда рецензент видит список литературы из полутора сотен названий, а в сносках нет и полутора десятков, то он прекрасно понимает: не использовал Студент остальные публикации при написании ВКР. А, скорее всего, и в глаза их не видел.

Зарубите себе на носу: в списках, безусловно, должны быть только те публикации, которые вы видели ЖИВЬЕМ. Работы 1812 года, помещенные в список использованных источников и литературы, сразу вызывают вопрос у руководителя и рецензента: «А где ты это взял?» Обычный ответ прямодушного Студента: «Из чужих книг». Увы, так нельзя. Хитрый же Студент говорит: «Из Интернета». Пожалуйста, но тогда обязательно должна быть ссылка на электронный ресурс. То же относится и к ссылкам на архивные материалы. Иногда Студент указывает в ссылках архивные фонды, описи и дела, не зная даже, где этот архив находится. Так нельзя!

Не нужно перегружать список компилятивными публикациями, не имеющими прямого отношения к рассматриваемой проблеме: учебниками, популярными справочниками, статьями из детских энциклопедий, юбилейными заметками из газет и т.п.

Подсказки Студентам:

1) Ориентировочный объем списка литературы и источников – 50 единиц. Если больше – очень хорошо (только это должно быть реальное «больше», а не солидный список виртуальных работ, которых автор в глаза не видел). Если меньше – придется объясняться (тематика мало изучена, источников мало и т.п.)

109.201.143.233 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Diplom Consult.ru

О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ (принят ГД ФС РФ 12.05.1995) // СПС КонсультантПлюс

Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс

Кинга одного автора

Волгин, Н. А. Оплата труда: социальная сфера, государственная служба (Анализ, проблемы, решения) [Текст] / Н. А. Волгин. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 224 с.

Книга двух-трех авторов

Грэхем, Х. Т. Управление человеческими ресурсами [Текст]: учеб. пособие для вузов / Х. Т. Грэхем, Р. Беннет ; пер. с англ. под ред. Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 598 с.

Книга без автора

Экономика и социология труда [Текст]: Учебник / под. ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2003.. – 584 с.

Кировская область в 2003 году [Текст]: статистический ежегодник: в 3ч. – Киров: Территориальный орган федеральной службы гос. Статистики по Кировской области, 2004. – 140с.

Отдельный том издания

Развитие малого предпринимательства в Кировской области [Текст]: Сб. анал. записок. Ч.4. Поддержка и содействие развитию малого предпринимательства. – Киров: Кировский обл.комитет гос. статистики, 2004. – 260 с.

Материалы форума «Стратегии регионального развития» [Электронный ресурс] – Электрон. текстовые дан. – 2004. – Режим доступа: www.regionforum.ru

Статья из интернета

Оплата труда как часть функции управления персоналом [Электронный ресурс] – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http: www/ s2b/ru /library/ “http:www/bkg/ru”. – Загл. с экрана.

Сборник материалов конференции

Экономические особенности развития стран мирового сообщества на рубеже веков [Текст]: международная научно-практическая конференция. – Киров: ВятГУ, 2003. – 143 с.

Статья в сборнике научных трудов

Воронцова, Н.Д. Особенности трудовых взаимоотношений «предприниматель – работник» [Текст] // Межвузовский сборник научных и научно-методических трудов – Киров: Изд–во Вятского государственного университета, 2006. – С. 51-54.

Журнальная (газетная) статья

Рутковский, В. Е. Контроль, истребование и списание дебиторской задолженности [Текст] / В.Е. Рутковский // Консультант бухгалтера. – 2007. – №10. – С. 73-84.

Требования по составу, оформлению и изложению курсовой и дипломной работы по экономическим дисциплинам [Текст]: метод. указания для дипломного (курсового) проектирования. / ВятГУ, СЭФ,; сост. Т.Ф. Васюра, Н. Д. Воронцова. – Киров, 2008. – 50 с.

Образец составления списка использованных источников приведен в приложении М.

Источники:

http://studopedia.su/11_97364_spisok-ispolzovannih-istochnikov.html
http://studopedia.ru/1_39182_spisok-ispolzovannih-istochnikov-i-literaturi.html
http://diplomconsult.ru/preview/6266298/page:5/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: