24 июня какой праздник церковный. Церковный Православный праздник июня
Содержание
- 1 24 июня какой праздник церковный. Церковный Православный праздник июня
- 1.1 24 июня отмечается 5 православных церковных праздников
- 1.2 Какой церковный праздник сегодня, 24 июня 2019 года, чтят католики и православные
- 1.3 Православные праздники 24 июня 2019 года
- 1.4 Католические праздники сегодня
- 1.5 День Варнавы, обычаи и традиции
- 1.6 Приметы на 24 июня
- 1.7 Какой сегодня церковный праздник: 24 июня 2019
24 июня отмечается 5 православных церковных праздников
24 июня отмечается 5 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых.
Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.
Многодневный пост, сообщает Ros-Registr. Установлен в честь памяти апостолов Петра и Павла.
Любой церковный пост преследует цель приближения человека к Богу. Он неизменно связан с тремя важнейшими составляющими:
Церковь подчеркивает: пост – не диета, а способ приготовления себя, и, прежде всего, своей души к достойной встрече праздника.
В Православной церкви не установлены четкие возрастные рамки для тех, кто должен соблюдать пост. Как правило, детей привлекают к посту в возрасте 8-9 лет. Что касается люде пожилого возраста, то им рекомендуется принимать решение о соблюдении или несоблюдении поста с учетом состояния здоровья.
То же касается и тех верующих, которые страдают теми или иными заболеваниями. Церковь не рекомендует поститься, если это наносит вред вашему здоровью.
Намного большую ценность представляет пост духовный. Каждый, независимо от возраста и физического состояния, имеет возможность проанализировать свои поступки и мысли и раскаяться в тех из них, которые были недостойными. Каждый может найти время для молитвы.
Греческое слово «апостол» означает «посланник, слуга». Спаситель сам избрал их – сначала 12, потом еще 70 — на служение людям, и они, оставив родных, дома и дела, неотлучно следовали за ним, разделяли его лишения и страдания и, исполняя его волю, проповедовали его учение по городам и странам.
Как и 12 (символ Божественного избранничества и спасения), число 70 глубоко символично: в Библии оно, с одной стороны, указывает на полноту и завершенность, с другой — употребляется как метафорическое определение всех языческих народов, населяющих землю.
Имя одного из 12 первых апостолов — Варфоломея — упоминается в Евангелии и от Матфея, и от Луки, и от Марка, в Деяниях святых апостолов и, если правы библеисты, утверждающие, что Нафанаил, о котором говорится в Евангелии от Иоанна (Ин.1: 45-50), и Варфоломей – одно лицо, то он был одним из первых учеников Христа, призванным Им вслед за Андреем, Петром и Филиппом. С последним, по-видимому, он был либо в родстве, либо очень дружен, так как именно Филипп привел его к Иисусу.
В сцене призвания Нафанаила-Варфоломея он произносит знаменитую фразу: «Из Назарета может ли быть что доброе?» (Ин. 1:46), а Иисус, увидев его, говорит: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства» (Ин. 1:47).
После Вознесения Спасителя Варфоломей, по преданию, проповедовал в Индии, а потом — в Великой Армении. Армянская апостольская церковь считает его и апостола Иуду Фаддея своими основателями. Там же, в Армении, в городе, называвшемся Альбана (православная традиция отождествляет этот город с Баку), принял он мученическую смерть — язычники сначала распяли его вниз головой, а потом, сняв с креста, содрали с него кожу и отсекли голову.
Около 410 года мощи святого Варфоломея были перенесены в армянский город Тигранокерт (современный Хильван в Турции), а около 507 года — в город Дара на берегу Евфрата, откуда через полвека, спасая от турок, их переправили на островок Липари близ Сицилии, а в IX веке, после захвата острова арабами — в город Бенвенто, где они хранятся до сих пор. В Х веке частицу мощей отправили в Рим.
У итальянских католиков день перенесения мощей апостола Варфоломея на Липари — большой народный праздник, который отмечают церковными процессиями и уличными народными гуляниями.
Киприот Варнава («Сын утешения» — прозвище, данное ему за щедрые пожертвования в пользу христианской общины) был избран Иисусом в числе 70 посланцев-миссионеров в последний год Его земной жизни. Впервые он упоминается в книге Деяний апостольских как человек, «у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам апостолов» (Деян. 4:37) По свидетельству Климента Александрийского, родители еще в юности отправили его в Иерусалим учиться у знаменитого иудейского ученого Гамалиила, где он познакомился с другим его учеником — Савлом, будущим апостолом Павлом.
Потом они вместе совершали миссионерские путешествия, участвовали в Апостольском соборе 51 года в Иерусалиме, но со временем разошлись: Павел с Силой отправились в Сирию и Киликию, а Варнава с Марком — на Кипр, а оттуда — в Рим и Медиолан (Милан), где Варнава собрал первую христианскую общину. Вернувшись на Кипр, он повторил этот опыт в Саламине (Констанце), за что поплатился жизнью — местные иудеи и язычники забили 75-летнего апостола камнями.
По преданию, апостол Марк похоронил останки друга в пещере, положив ему на грудь переписанное его собственной рукой Евангелие от Матфея, которое вместе с мощами святого было обретено в 478 году. Святыню отправили в Константинополь, где Евангелие, лежавшее на груди у апостола, ежегодно читали в Страстную пятницу.
Апостольское служение и мученичество всегда отождествлялось церковной традицией, ведь в дословном переводе с греческого мученик — это свидетель. Ничего удивительного, что первыми христианскими мучениками слали именно апостолы — свидетели жизни и воскресения Христа, получившие благодатный дар исповедничества. Но мученичество – это еще и следование путем Христовым, повторение Его страстей и искупительной жертвы. Христос — первообраз мученичества, свидетельства собственной кровью.
Одиннадцать из двенадцати Его первых учеников (кроме апостола Иоанна Богослова) и многие из семидесяти закончили жизнь мученическим подвигом, и, по словам знаменитого христианского богослова Тертуллиана, именно их кровь стала тем семенем, из которого произросла в мире христианская вера.
Приурочен перенесению святых мощей основателя Борисоглебского монастыря в г. Торжке — Ефрема. Это событие произошло в 1572 году. Праздник учрежден в 1580-х годах.
Преподобный Ефрем, Новоторжский Чудотворец, был родом из Венгрии (Угрин «из Угорские земли» — стихира на вел. вечерни в службе пр. Ефрема). Вероятно, пр. Ефрем оставил свое отечество и прибыл со своими братьями, Моисеем и Георгием, вследствие гонений, бывших там на православных от латинян, и поступил на службу к Ростовскому князю св. Борису, сыну великого равноапостольного князя Владимира.
В 1015 г. на р. Альте (в нынешней Полтавтавской губернии) св. Борис был убит Святополком Окаянным и вместе с ним был усекнут в главу брат пр. Ефрема. Георгий, а Моисей спасся бегством (См. о нем в Киевском Патерике). Ефрем, в это время находившейся в отсутствии, когда узнал о смерти князя св. Бориса Владимировича и своего брата Теория, пришел на берег реки Альты, отыскал тело любимого своего брата Георгия и взял с собою голову его (которая, по завещанию пр. Ефрема, положена в его гроб и поныне находится при мощах его).
Оставив придворную службу и княжеский двор, преп. Ефрем решился вести жизнь иноческую, уединенную, и на высоком берегу р. Тверды (где ныне Торжок) поселился. В 1038 г., когда около него поселилось несколько лиц, любителей безмолвного жития, он построил храм в честь новых страстотерпцев, первых русских мучеников, св. князей Бориса и Глеба. Недалеко от монастыря устроен был странноприимный дом, где доставлялось даровое содержание бедным и странникам (на месте этого благотворительнаго учреждения составился новый монастырь во имя пр. Симеона Столпника, ныне обращенный в приходскую церковь с. Семеновского, близ Торжка, на Дорогощи). Преп. Ефрем братиею был избран в настоятеля основанной им Новоторжской Борисоглебской обители; в некоторых списках жития пр. Ефрем называется архимандритом, но это неверно, так как в России архимандриты появились не ранее 14 века. (Вероятно, св. Ефрем назван архимандритом потому, что при открытии его мощей настоятельство при Борисоглебском монастыре было архимандритское). Преп.
Ефрем скончался в глубокой старости 28 января 1058 года. Мощи преп. Ефрема были открыты 11 июня 1572 г.; ныне оне почивают открыто в серебряной позлащенной раке. Установлено празднование пр. Ефрему при Московском митрополите Дионисии и тогда же была составлена ему служба *) Житие пр. Ефрема, думают, было составлено ранее 16 века, но оно (во время погрома г. Торжка великим князем Михаилом Ярославичем) было похищено и утрачено. В Иконописном Подлиннике под 11 июня о препод. Ефреме замечено, что он «подобием сед, брада, аки Николина, на главе схима, ризы преподобнические, в руках церковь» (Филимонов, 58-256) На иконе Тверских Святых пр. Ефрем изображен в схиме, десницею благословляет, а в левой руке держит пятикупольеый храм. В Новоторжском Борисоглебском монастыре пр. Ефрему празднуется: 28 января — в день кончины его; 11 июня — в воспоминание открытия его мощей (когда бывает всеградский крестный ход из городского Спасо-Преображенского собора, пред литургиею, а после литургии — обнесение мощей вокруг монастырского соборного (Ворисоглебского) храма; -15 сентября — в день перенесения мощей пр. Ефрема из Борисоглебского собора в теплую Введенскую церковь и 1-го мая — в день перенесения оных из Введенской церкви в холодный (Борисоглебский) собор. В 1900 г., по ходатайству Тверского архиепископа Димитрия Св. Синодом (от 26 сентября, за № 8831) разрешен ежегодный крестный ход 1 сентября, из Борисоглебскаго монастыря и ближайших к нему храмов г. Торжка, совершать с иконою пр. Ефрема, к «Св. Семену», т.е. к бывшему в нынешнем селе Семеновском монастырскому храму, на «Дорогоще». В церквах г. Торжка находятся древние местночтимые иконы Ефрема. В Введенской церкви сохраняется старинный образ преп. Моисея Угрина, брата преп. Ефрема (26 июля).
Праздник чудотворной иконы Божией Матери «Достойно есть». Образ находится в Карейском монастыре на Афоне. Дата появления иконы — ориентировочно 980 год, прославления – 1864-й.
Какой церковный праздник сегодня, 24 июня 2019 года, чтят католики и православные
FTIMES – Подпишитесь на самое интересное в
На календаре понедельник, 24 июня 2019 года. Какой церковный праздник сегодня отмечен в религиозном календаре – читайте в нашей статье.
С сегодняшнего дня у православных христиан начинается Петров пост, первый из двух летних постов. Он продлится до 12 июля и завершится праздником Дня Петра и Павла. Для католиков сегодняшний день тоже особенный. Верующие западного обряда отмечают Рождество Иоанна Предтечи.
Православные праздники 24 июня 2019 года
24 июня 2019 года в православной церкви: Седмица 2-я по Пятидесятнице, Начало Апостольского поста (Петров пост), постный день.
Установлены следующие памятные даты:
- День памяти первых Апостолов Варфоломея (Нафанаила) и Варнавы (Иосии);
- День памяти преподобного Варнавы Ветлужского;
- Перенесение мощей преподобного Ефрема Новоторжского, архимандрита;
- Празднование икон божией матери: Абульская; «Достойно есть» (Милующая).
Католические праздники сегодня
24 июня католическая церковь отмечает торжественный праздник — Рождество Иоанна Предтечи, который установлен в воспоминание событий, связанных с рождением Иоанна Крестителя и описанных в Евангелии от Луки (Лк.1:24-25, 57-68, 76, 80).
Традиция прославлять Иоанна Крестителя в дни его рождения и мученической кончины сложилась еще в первых христианских общинах. С 3 века праздник Рождества Иоанна Предтечи уже широко отмечался как восточными, так и западными христианами — его называли «светлым торжеством» и «денницей Солнца правды». В начале 4 века праздник был введен в христианский календарь.
День Варнавы, обычаи и традиции
Православная церковь 24 июня вспоминает апостолов Варфоломея и Варнаву. По поверьям, на Варнаву со всех концов собиралась нечисть – бесы, ведьмы, черти, вурдалаки для того, чтобы поделить между собой землю и уделы. Траву в этот день не косили и не рвали, крестьяне верили, что так можно прихватить злых духов, а с ними и все несчастья. Не собирали и лекарственные травы, так как они в этот день считались ядовитыми.
С 24 июня начинались русальные дни, в которых водяные духи становились видимыми. Они веселились и устраивали свадьбы. Хорошо, если русалка выбирала в мужья лешего. Если же она обращала внимание на живого человека, то заманивала его в глухое место, где могла защекотать до смерти.
Во многих областях в эту ночь люди гуляли до рассвета. Они разводили костры, возле которых танцевали и пели. Считалось, что само движение русалок сильно влияет на землю, растительность, а следовательно, и на урожай. Например, русалки во время цветения ржи и пшеницы гуляют по полю, и там, где русалка пройдет, хлеб становится гуще. Любимое занятие этих существ – раскачиваться на ветвях деревьев – тоже имеет магическое действие: оно способствует созреванию плодов.
Приметы на 24 июня
Сон с 23 на 24 июня вещий. Рассказывать о нем никому нельзя. Сновидение, увиденное днем 24 июня, пустое. Но о том, что вам приснилось, тоже лучше никому не рассказывайте.
- Теплые июньские ночи обещают богатый урожай плодов.
- Туман стелется по воде – будет много грибов.
- С самого утра душно и жимолость пахнет сильнее обычного – к ненастью.
- Утки беспрерывно ныряют и плещутся в воде – к осадкам.
- С утра бледное солнце – к вечеру дождь пойдет.
- Голубей в солнечный день почти не видно – погода испортится.
- Если во время дождя солнце выглянуло – скоро прояснится.
- Пчелы утром на поле не летят, а сидят по ульям – к дождю.
- Во время грозы долго слышны раскаты грома – к затяжному ненастью.
Какой сегодня церковный праздник: 24 июня 2019
По церковному календарю, 24 июня чествуют икону Божьей Матери “Достойно есть”.
Sputnik Грузия рассказывает, кем были эти Святые и почему они упоминается в церковном календаре.
Варфаломей
По церковному календарю 24 июня поминают Святого Варфоломея (Нафанаила) — апостола из числа 12 учеников Христа.
Варфоломей был родом из Каны Галилейской – к Спасителю он пришел с другом своим – апостолом Филиппом. После Сошествия Святого Духа они вместе проповедовали в Малой Азии и Сирии. Их сопровождала сестра Филипа – Мариамна.
В городе Иераполе ученики Спасителя исцелили от слепоты местного жителя Стахия. После этого многие приходили к ним, которые исцелившись принимали крещение.
Правитель, недовольный деятельностью проповедников, велел их казнить. Филипп умер на кресте, а Варфоломей и Мариамна, избежав казни благодаря землетрясению, которое произошло в это время, продолжили проповедь.
Варфоломей, отправившись в Индию, перевел Евангелие от Матфея на местный язык и многих язычников обратил в христианство. Великая Армения стала последним местом его проповеди. В Армении ученик Христа вылечил дочь царя Полимия от беснования, крестил царскую семью и множество народа.
Брат царя Астиаг, недовольный деятельностью апостола, приказал схватить его в городе Альбане (ныне Баку) и распять. Варфоломей и на кресте не прекращал проповедовать, тогда с него содрали кожу, а потом отрубили голову мечом. Произошло это в 71-м.
Варнава
По церковному календарю 24 июня поминают Святого Варнаву – одного из 70-ти учеников Христа.
Родился будущий Святой на Кипре, а образование получил в Иерусалиме. Воспитывался он вместе с Савлом, будущим первоверховным апостолом Павлом.
Варнава после Вознесения Господня продал землю, принадлежавшую ему близ Иерусалима, и все деньги принес апостолам. Именно он свидетельствовал перед учениками Иисуса о чуде, произошедшем с его другом Савлом – он из гонителя христиан стал проповедником Благой вести.
Они вместе странствовали по Малой Азии. Затем Варнава, побывав на Кипре, первым из апостолов отправился в Италию для проповеди и основал в Медиолане (ныне Милан) епископскую кафедру.
Язычники схватили его, когда Варнава снова вернулся на Кипр. Его казнили в 62-м.
“Достойно есть”
По церковному календарю, 24 июня чествуют икону Божьей Матери “Достойно есть” или “Милующая”.
История древней чудотворной иконы начинается на Святой Горе Афон в конце X века.
На Афоне, недалеко монашеского поселения Карея, жили старец-отшельник с послушником. Однажды старец отправился в храм ко всенощной, а послушник остался читать молитвы перед иконой Пресвятой Богородицы. Вдруг в келью вошел незнакомый монах и стал молиться вместе с послушником.
Когда настало время петь величание Пресвятой Богородице, послушник запел общепринятую: “Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим…”. В это время монах сказал, что у них Божью Матерь величают по-другому и запел: “Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего”, затем добавил: “Честнейшую Херувим …”.
Гость велел записать эту молитву и молиться впредь только так. Письменных принадлежностей в келье не было, тогда гость написал слова молитвы на камне, поверхность которого стала внезапно мягкой, как воск. Затем, назвав себя Гавриилом, стал невидим.
Когда послушник рассказал о произошедшем старцу, тот понял, что гостем был архангел Гавриил.
Весть вскоре дошла до Константинопольского Патриарха, и тот распорядился петь величание Пресвятой Богородице повсеместно так, как велел архангел, а Святой образ, перед которым произошло чудо, перенесли в Успенский собор в Карее и стали почитать как чудотворный.
С тех пор икону, которая сохранила прежнее название – “Милующая”, именуется также “Достойно есть”. Перед чудотворным образом молятся об исцелении телесных и душевных заболеваний, а также о счастье в браке, об успехе в любых начинаниях и так далее.
Именины
По церковному календарю 24 июня именины отмечают Мария, Варфоломей, Варлам и Ефрем.
Материал подготовлен на основе открытых источников
Источники:
http://rosregistr.ru/raznoe/137761.html
http://ftimes.ru/245735-kakoj-cerkovnyj-prazdnik-segodnya-24-iyunya-2019-goda-chtyat-katoliki-i-pravoslavnye.html
http://m.sputnik-georgia.ru/spravka/20190624/245698270/Kakoy-segodnya-tserkovnyy-prazdnik-24-iyunya-2019.html