10 июля церковный. Православные Святые угодники

10 июля церковный. Православные Святые угодники

Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625). Мчч. 45-ти в Никополе Армянском: Леонтия , Маврикия , Даниила , Антония , Александра , Ианикита , Сисиния , Менеи , Вирилада и прочих (ок. 319). Прп. Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов (1073).

Мч. Аполлония (III). Мчч. Вианора и Силуана (IV). Преподобных пустынников египетских , огнем и дымом уморенных (ок. 398). Прп. Силуана , схимника Печерского (XIII-XIV). Прпп. Евмения (1920) и Парфения (1905) Гортинских.

Коневской иконы Божией Матери.

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Мф. 13, 24-30). Сеяно доброе семя, но пришел враг и посеял плевелы посреди пшеницы. Плевелы – это в Церкви ереси и расколы, а в каждом из нас худые помыслы, чувства, желания, страсти. Примет человек доброе семя слова Божия, решается жить свято и начинает так жить. Когда заснет человек такой, то есть ослабит внимание к себе, тогда приходит враг спасения и влагает в него худые замыслы, которые, не быв отвергнуты вначале, созревают в желания и расположения и заводят свой круг дел и предприятий, перемешивающихся с делами, чувствами и мыслями добрыми. И пребывают так оба вместе до жатвы. Жатва эта – покаяние. Посылает Господь ангелов – чувство сокрушения и страха Божия, и они, явившись, как серп, пожигают все плевельное и сжигают в огне самоосуждения болезненного. Пшеница чистая остается в житнице сердца, на радость и человеку, и ангелам, и преблагому Богу в Троице покланяемому.

Молитвы

Единоумне душею связани бывше,/ четыредесять с пятьми страдальцы святии,/ на врага ополчистеся,/ победителие же явльшеся,/ прилете венцы от Христа Бога/ и вечное мучений ваших воздаяние,/ тыя и нам улучити молите,/ благочестно песньми вас величающим.

Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами/ спаси души наша.

Христа ради, мученицы, многия муки подъясте,/ и многобожие низложисте все идольское,/ и разрушисте безбожие всякия прелести,/ Христовою силою сия поправите,/ нас всех верно научаете вопити яве: аллилуйя.

В мире яко Ангел, отче, пожил еси,/ в земли пещеру себе соделав,/ в нейже добре подвизався противу невидимаго врага козней,/ и оттуду, веселяся, прешел еси к Небесным чертогом./ Поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, Антоние, отче наш.

Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии,/ Твоя, Владычице, икона,/ озаряющи чудес сиянием преславно/ всех, выну приходящих к ней с верою и любовию/ и молящихся усердно Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию./ Слава Богу, Арсением сию давшему нам,/ слава возвратившему от Новаграда,/ слава Действующему тою всем исцеления.

Препрославленная Вышняго Мати созывает к песнопению нас/ Своего образа пришествием от Новаграда/ и возбуждает зрением того на подвиг,/ побеждати сопротивных силу,/ и к Ней, яко нашел радости виновней, пети:/ радуйся, Невесто Неневестная.

Церковные праздники в июле 2019: Рождество Крестителя Господня и Собор Радонежских Святых

23.06.2019 | 07:48 | Joinfo.ua

Да и Собор Радонежских Святых, состоявшийся в более поздние годы, тоже серьёзно повлиял на становление всего православия. Не говоря уж о том, что именно в июле празднуется Крещение Киевской Руси. Так что Joinfo.ua расскажет вам сейчас о православных праздниках более подробно.

Календарь православных праздников на июль 2019

1 июля. День Боголюбской иконы Божией Матери

2 июля. День памяти апостола Иуды Фаддея. Важное уточнение – он не имеет ничего общего с иудой Искариотом. Просто в некоторых традициях эти две личности часто путаются.

3 июля. День памяти священномученика Мефодия, епископа Патарского.

4 июля. День памяти мученика Иулиана Тарсийского.

5 июля. День памяти священномученика Евсевия, епископа Самосатского.

6 июля. День Владимирской иконы Божией Матери

7 июля. Рождество Иоанна Крестителя. В христианстве мало кто почитается настолько же сильно, как Иоанн Креститель. По разным версиям, его рождению предшествовали чудесные события, в том числе и явление Святого Духа. По некоторым данным, приходился дальним родственником Иисусу Христу – его мать была в родстве с Пресвятой Богородицей.

Читать еще:  В спорах рождается истина? Правильно ли мы понимаем смысл высказывания? Что на самом деле имел в виду Сократ? В споре ли рождается истина.

8 июля. День Петра и Февроньи.

9 июля. День Тихвинской иконы Божией Матери.

10 июля. День памяти праведной Иоанны мироносицы.

11 июля. День иконы Божией Матери «Троеучица»

12 июля. День памяти апостолов Петра и Павла. Апостол Пётр считается основателем Римской христианской церкви, а апостол Павел, представитель второго поколения апостолов – его верный ученик и помощник. Оба сделали очень многое для становления христианства в целом. И оба пострадали за свою веру.

13 июля. Собор 12 апостолов.

14 июля. День памяти бессребреников Космы и Дамиана.

15 июля. День положения честной ризы Богородицы в Влахерне

16 июля. День перенесения мощей святого Филиппа, чудотворца и митрополита Московского.

17 июля. День памяти святых царственных мучеников. Царя-Мученика Николая II. Довольно своеобразный православный праздник, поскольку канонизация исторического деятеля такого масштаба – неоднозначное событие. Впрочем, формальным критериям Николай II соответствовал.

18 июля. Обретение мощей Сергия, игумена Родонежского.

19 июля. Собор Родонежских святых. Его история восходит к Преподобному Сергию, значение которого для истории православия на Руси было оценено далеко не сразу. А ведь именно он основал Троицко-Сергиеву Лавру, несколько духовных семинарий, а также – оставил после себя много опытных и мудрых учеников. Вот их-то и было решено канонизировать в 1981 году.

20 июля. День памяти преподобного Фомы.

21 июля. Явление Казанской иконы пресвятой Богородицы.

22 июля. День памяти священномученика Панкратия, епископа Тавроменского.

23 июля. День положения ризы Иисуса Христа в Москве.

24 июля. День памяти равноапостольной великой княгини Ольги. Той самой Ольги, бабушки князя Владимира, при которой уже начались попытки обратить Русь в православие.

25 июля. День Иконы Божией Матери «Троеручица». И да, у этой иконы два дня празднования – всё верно.

26 июля. Собор Архангела Гавриила. Один из немногих праздников, посвященных не историческим персонажам и иконам, а высшим ангельским чинам. Всё же Архистратиг Гавриил не раз вмешивался в историю человечества и способствовал несению воли Божией.

27 июля. День памяти преподобного Стефана Махрищского.

28 июля. День памяти равноапостольного великого князя Владимира. Именно он в ответе за то, что христианство таки стало основной религией Киевской Руси.

29 июля. Собор Российских чудотворцев. Речь идёт о русских святых и других важных деятелях православия, канонизированных на Московском соборе 1547 и 1549 годов. Именно там, например, был канонизирован князь Александр Невский.

30 июля. День памяти великомученицы Марины.

31 июля. День Калужской иконы Божией Матери.

Мы также полагаем, что вам было бы интересно узнать о праздновании рождестве Иоанна Крестителя более подробно. Всё же только у трёх личностей в христианстве празднуют именно рождение.

10 июля 2020 года Церковный праздник Православный

Сегодня православные, церковные праздники, святые угодники божии: Обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского. Преподобный Сампсон.

Сегодня 10 июля (27 июня по старому стилю) праздники православные, церковные, праздник святых угодников божиих:

* Преподобного Сампсона Странноприимца (ок. 530). * Преподобного Амвросия Оптинского (обретение мощей 1998; 1891).
* Праведной Иоанны мироносицы (I). Священномученика Пиерия, пресвитера антиохийского. Мучеников Маркия и Маркии; Анекта Кесарийского (ок. 284-305). Святого Маркеллина. Преподобных Луки пустынника; Иоанна отшельника; Севира пресвитера (VI); Георгия Иверского, Афонского (1065); Мартина Туровского (после 1146); Серапиона Кожеезерского (1611). Священномучеников Александра и Владимира пресвитеров (1918); священномученика Петра пресвитера (1939).

Праздник православных Святых угодников божих

Преподобный Сампсон

Преподобный Сампсон называется Странноприимцем. Родился он в Риме от четы царского происхождения, полу-чил хорошее образование. Особенно усердно он изучил врачебное искусство, чтобы помогать страждущим. По смерти родителей он расточил имение на бедных и нуждающихся и затем удалился было в пустыню; но Бог вывел его из пустынного жития для дел благотворительности в мире. Приобретя небольшой дом в Константинополе, Сампсон начал принимать странников и нищих, оказывая им всякую помощь, лечил больных и всячески помогал им, все это делал он с великим усердием и радушием, ради Бога и спасения души. Господь благословил его даром успешного врачевания неизлечимых болезней; только св. Сампсон по смирению скрывал благодать исцеления под видом своей опытности во врачебном искусстве. Патриарх, узнав о Сампсоне, рукоположил его во священники. Сам император Иустиниан, долго и тяжело страдавший от болезни, по внушению Божиему, обращался за помощью к святому Сампсону. Когда же получил исцеление, то предложил святому значительную часть своих сокровищ; но он не принял, а только просил императора построить дом, где он мог бы принимать и успокаивать бедных, больных и странников. «Этим ты и сам заслужишь вечное воздаяние от Бога, и утешишь мою старость», – прибавил Сампсон. Император исполнил желание святого, и тогда открылось еще более обширное поприще для его благотворительности. Здесь, достигнув глубокой старости, св. Сампсон скончался около 530 г. Тело его погребено в Константинополе, в церкви св. мученика Мокия. Частицы его мощей находятся в Пантелеимоновом монастыре на Афоне.

Читать еще:  Святой блаженный августин исповедь. Августин блаженный «исповедь» (отрывки)

Обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского

Будущий старец Амвросий (Александр Михайлович Гренков) родился 23 ноября 1812 г., в селе Большая Липовица Тамбовской губернии. Его отец, Михаил Федорович, был пономарем, дед, Федор Гренков — священником. О своей матери, Марфе Николаевне, старец говорил как о человеке святой жизни.

В детстве Александр был очень бойким, веселым и смышленым мальчиком. Он воспитывался в строго православном духе, соблюдал все посты, установленные Церковью, часто пел на клиросе в местном храме. После окончания Тамбовского духовного училища способный мальчик поступил в Тамбовскую семинарию, где был одним из лучших учеников. Любимым развлечением Александра было поговорить с товарищами, пошутить, посмеяться. Молодому общительному весельчаку, каким был Александр Гренков, никогда и в голову не приходила мысль о монашестве.

В последнем классе Семинарии ему пришлось перенести опасную болезнь, и он дал Богу обет постричься в монахи, если выздоровеет. По выздоровлении он не забыл своего обета, но несколько лет откладывал его исполнение, «жался», по его выражению. В 1837 г. молодой выпускник семинарии стал преподавателем в Липецком Духовном училище. Однако, совесть не давала ему покоя. И чем больше проходило времени, тем мучительнее становились укоры совести. Периоды беззаботного веселья и беспечности сменялись периодами острой тоски и грусти, усиленной молитвы и слез. Однажды, будучи уже в Липецке, гуляя в соседнем лесу, он, стоя на берегу ручья, явственно расслышал в его журчанье слова: «Хвалите Бога, любите Бога. »

Дома, уединяясь от любопытных взоров, он пламенно молился Божией Матери просветить его ум и направить его волю. Вообще, он не обладал настойчивою волею и уже в старости говорил своим духовным детям: «Вы должны слушаться меня с первого слова. Я — человек уступчивый. Если будете спорить со мною, я могу уступить вам, но это не будет вам на пользу». Изнемогая от своей нерешимости, Александр Михайлович отправился за советом к проживавшему в той местности известному подвижнику Илариону. «Иди в Оптину, — сказал ему старец, — и будешь опытен». Александр послушался. Осенью 1839 года он прибыл в Оптину Пустынь, где был ласково принят старцем Львом.

Он начал проходить обычные монастырские послушания, трудиться в трапезной, переписывать святоотеческие книги. Духовником у Александра был знаменитый старец Лев, у которого молодой послушник научился весьма многому — смирению, ревностной любви к Богу, духовной рассудительности.
Вскоре он принял постриг и был наречен Амвросием, в память святителя Медиоланского, затем был рукоположен в иеродьякона и, позднее, во иеромонаха. Когда отец Макарий начал свое дело издательства, о. Амвросий, окончивший семинарию и знакомый с древними и новыми языками (он знал 5 языков), был одним из его ближайших помощников. Скоро после своего рукоположения он заболел. Болезнь была настолько тяжела и продолжительна, что навсегда подорвала здоровье отца Амвросия и почти приковала его к постели. Вследствие своего болезненного состояния он до самой своей кончины не мог совершать литургии и участвовать в длинных монастырских богослужениях.

Постигшая о. Амвросия тяжелая болезнь имела для него несомненно провиденциальное значение. Она умерила его живой характер, предохранила его, быть может, от развития в нем самомнения и заставила его глубже войти в себя, лучше понять и самого себя, и человеческую природу. Не даром же впоследствии о. Амвросий говорил: «Монаху полезно болеть. И в болезни не надо лечиться, а только подлечиваться!» Помогая старцу Макарию в издательской деятельности, о. Амвросий и после его кончины продолжал заниматься этою деятельностью. Под его руководством были изданы: «Лествица» преп. Иоанна Лествичника, письма и жизнеописание о. Макария и другие книги. Великие труды совершал Амвросий по духовному окормлению как монахов, так и всех тех, кто приезжал к нему со всех концов необъятной России. В день к нему приходило по 30-40 писем, посетителей бывало по несколько сотен человек. И никто не уходил неутешенным.

Все убранство келии Батюшка составляли несколько икон, монашеское облачение, кровать с холщовым, набитым соломой тюфяком и такой же подушкой. В пище он был крайне воздержан. Постоянно пребывал в молитве. Посетители неоднократно видели его лицо в сиянии нетварного божественного и света, а все тело — приподнятым над землей во время молитвы.

Читать еще:  Что означает фамилия филимонов. Происхождение фамилии филимонова

Кроме бесед наедине и Исповеди, старец проводил общие беседы, причем желающих набивалась всегда полная келья. Старец вразумлял метким словом, нередко — пословицами, очень понятными тому, к кому они относились. Или рассказывал что-нибудь такое, что служило ответом на сокровенную мысль кого-либо из присутствовавших. Нередко отец Амвросий говорил шутливо, хотя за этой веселой формой скрывалось чрезвычайно глубокое содержание. На вопрос «Как жить?» старец отвечал: «Надо жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение», или: «Нужно жить нелицемерно, и вести себя примерно; тогда дело наше будет верно, а иначе выйдет скверно». Подобные наставления глубоко западали в души слушающих и вносили мир в неспокойные сердца. За наставлением к нему шли тысячи верующих и неверующих людей со всей России. К нему приезжали за советом и для беседы великий князь Константин Константинович Романов, Ф. М. Достоевский, В. С. Соловьев, К. Н. Леонтьев (монах Климент), А. К. Толстой, Л. Н. Толстой, М. П. Погодин и многие другие.

Мелочей для старца не существовало. Простой крестьянке, у которой почему-то околевали индюшки, он давал совет, как их лучше кормить, после чего они росли хорошо. Помещику, спрашивавшему совета по устройству водопровода, старец начертил схему, которая спустя много лет удивляла инженеров своим техническим совершенством.
В старце в очень сильной степени была одна русская черта: он любил что-нибудь устроить, что-нибудь создать. Он часто научал других предпринять какое-нибудь дело, и когда к нему приходили сами за благословением на подобную вещь частные люди, он с горячностью принимался обсуждать и давал не только благословение, но и добрый совет. Остается совершенно непостижимым, откуда брал отец Амвросий те глубочайшие сведения по всем отраслям человеческого труда, которые в нем были.

Внешняя жизнь старца в Оптинском скиту протекала следующим образом. День его начинался часа в четыре — пять утра. В это время он звал к себе келейников, и читалось утреннее правило. Оно продолжалось более двух часов, после чего келейники уходили, а старец, оставшись один, предавался молитве и готовился к своему великому дневному служению. С девяти часов начинался прием: сперва монашествующих, затем мирян. Прием длился до обеда. Часа в два ему приносили скудную еду, после которой он час-полтора оставался один. Затем читалась вечерня, и до ночи возобновлялся прием. Часов в 11 совершалось длинное вечернее правило, и не раньше полуночи старец оставался, наконец, один. Отец Амвросий не любил молиться на виду. Келейник, читавший правило, должен был стоять в другой комнате. Однажды, один монах нарушил запрещение и вошел в келью старца: он увидел его сидящим на постели с глазами, устремленными в небо, и лицом, осиянным радостью.

Так в течение более тридцати лет, изо дня в день старец Амвросий совершал свой подвиг. В последние десять лет своей жизни он взял на себя еще одну заботу: основание и устройство женской обители в Шамордине, в 12 верстах от Оптины, где кроме 1000 монахинь имелись еще приют и школа для девочек, богадельня для старух и больница. Эта новая деятельность была для старца не только лишней материальной заботой, но и крестом, возложенным на него Провидением и закончившим его подвижническую жизнь.

Скончался старец 10 октября 1891 г. в Шамординской обители и был похоронен в Оптиной пустыни рядом с могилой преподобного старца Макария. На отпевание съехалось огромное количество людей. Вначале от тела стал исходить тяжелый запах. Об этом старец говорил еще при жизни: «это мне за то, что я еще при жизни принял слишком много незаслуженной чести». Однако, чем дальше стояло тело в нестерпимой жаре, тем меньше ощущался запах тления, и все сильнее распространялось благоухание, как от свежего меда. Кончина земной жизни не прервала связи старца с людьми, случаи его чудесной помощи исчисляются сотнями.

После кончины старец Амвросий являлся многим людям в разных концах России, исцеляя больных, помогая страждущим. Святость жизни старца Амвросия явлена в его деятельной любви к ближним, и православный народ всегда отвечал ему глубоким почитанием.

В 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви преподобный Амвросий был причислен к лику святых угодников Божиих. Обретенные его честные мощи почивают во Введенском соборе Оптиной пустыни.

Источники:

http://days.pravoslavie.ru/Days/20190710.html
http://joinfo.ua/sociaty/1254424_Tserkovnie-prazdniki-iyule-2019-Rozhdestvo.html
http://calendareveryday.ru/index.php?id=pravoslavn/7/10

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: